Dec 14, 2011 13:28
На днях принцессы начали самостоятельно осваивать использование предметов в
качестве подставок, когда им нужно достать то, что свой рост достать пока
не позволяет.
В выходные Солька пыталась достать магнитик с холодильника, и не могла.
Папа предложил ей подставить плотную картонную коробочку - ребенок не
только понял, о чем речь, но и поставил коробочку, взобрался на нее,
уразумел, что коробочку нужно передвинуть, слез, передвинул, залез и достал
чего хотел.
На следующий день ребенок понял, что коробочку можно поставить и
вертикально - так получится добраться еще выше...
Предвижу, что скоро одна девочка будет стульчик подставлять, вторая
залезать на него и шариться в навесных шкафчиках...
Принцессы научились говорить "спасибо" - пока это звучит как "сибо". Умеют
посылать воздушные поцелуи и говорить "пока".
Позавчера муж привез из "Ашана" огромную торбу покупок. Дети по одному
предмету переносили все из коридора в кухню. Пытались даже одолеть
пятикилограммовый пакет муки и упаковку воды (12 литров) - ничего, волоком
получается.
Я поняла, что если любое рутинное занятие преподнести детям как игру, они
будут делать это с удовольствием - разбирать покупки, накрывать на стол,
готовить еду. Важно не забывать их хвалить и не настаивать на продолжении,
если им вдруг надоедает.