Герметическая мистерия Феникса на игре «Две Королевы»

Jan 17, 2014 17:01


В свой День Рождения потянуло к ностальгии...
О прекрасной игре и прекрасной компании елизаветинских интеллектуалов ;Ъ
Хочется сделать пересказ о наших похождениях, о Джоне Ди и Магистерии...
Итак,

ПЕРЕПОСТ части отчёта Лоры Бочаровой (которая сыграла роль Джордано Бруно «Ноланца»)

Джордано Бруно и мистерия Феникса

Эта статья или книжка должна быть написана.
Не секрет, что тема Феникса стояла ребром в ученых кругах елизаветинской Англии.
Говорят так же, Бруно имел успех в оксфордских кругах, писал там хорошие стихи про Королеву и так отложился в культуре эпохи, что Шекспир (кем бы он ни был) вложил бруновские речи в уста Просперо в «Буре».
«Бурю» я ещё не перечитала, но непременно сделаю это!

Еще я прочитала, что Джордано Бруно и Джон Ди придумали розенкрейцеров.

...Я, конечно, могу в теории написать фальсификацию, потому что после Игры мир для меня не будет прежним)). Но вообще я за правду.

Однако надо сказать пару слов об игровых занятиях, иначе не будет мне покоя.

...
- Buongiorno!
dove nel tuo negozio di souvenir crematorio?
- Добрый день!
Не подскажите, где в этом крематории сувенирная лавка?

1. Да, мы отлично тусили с Ди, Нострадамусом, Парацельсом и Келли,
при этом Келли приходил исповедоваться на предмет тяготы своих видений, енохианского языка и необходимости поправлять здоровье всякий раз, как его одолевал медиумизм.
Сказать ему мне было нечего, только пили мрачно.
Потому что завидно - у него целый ангел на связи, а у меня ни черта.

2. Парацельс имел мучительный зажим по поводу скорейшего изготовления Магистерия, иначе придет чума, и все погибнут.
Не сразу выяснилось, что он, добыв однажды свою Панацею из препарированного чумного бубона, на деле изготовил чумной заразный штамм, и заразил пол-Европы. Так что теперь конечно надо было гнать коней!

А план его Магистерия из крови Четырех Правителей Европы, двойной дистилляции и каких-то гуморов мне не нравился. Надо сказать, я только теперь различаю гуморы, бубоны и фурункулы, а до того все было одинаково, и вдохновенья не вызывало.

3. Джон Ди тоже хотел Магистерий, но не так рьяно, и вообще был эстет и светский человек.
Через это речи его были гладкие и сладкие, интерпретации - гуманистические, а общий настрой - идеалистическим. Он постоянно расходился с Парацельсом на предмет первоматерии, порядка операций, и вообще на все предметы, так что было не ясно, азот ли брать, или квасцы, или прямо начать со спермы без всяких дополнительных гуморов.
Мне казалось, он постоянно клеит королеву Елизавету, но Ди отрекался и отрекался.

4. Эдвард Келли не хотел Магистерий, он хотел что-то от Джона Ди, хромал и вопрошал карты.
Карты говорили правду. Правда была тяжела.

5. Нострадамус, как выяснилось, в конечном итоге хотел жениться и продлиться в потомках, но Королевская Наука все не давала времени, а потом начались гонения инквизиции, и пришлось скрываться. Как так вышло, что милейшего Мишеля замели и чуть не поджарили, а со мной испанский кардинал любезничал в воротах Мадрида - не ведомо.
Наверное, потому, что есть волшебные слова «Фома Аквинский» и «Ваши инквизиторы не компетентны».
Очень рекомендую.

6. На самом деле, если б Церковь зверствовала и реально расползалась реакцией по всей Европе - был бы смысл сопротивляться. А так был только один импульс: помочь.
Поэтому мы с собратом долго перелопачивали библиотеку Мадрида в присутствии главы Инквизиции и в результате помогли ему найти пропущенный накануне еретический труд.

Мне вообще по жизни жалко мальчиков, которые путаются в латинизмах, показаниях и текстах, потому что может у них возможности нет прочитать, может, у них интернет не работает или там они работают на стройке круглосуточно, а тут какие-то греческие компиляты. В общем, ой. Но столб под сожжение с вязанкой хвороста и трогательными двумя ступеньками к подножью меня впечатлил.
Я написалЪ пламенные вирши, куплетов семь.
И потом ещё, что с первого раза не вышло, куплетов восемь.

7. Вообще, всё время, которое нормальные натурфилософы посвящали лекциям, вскрытию трупов, медицине и астрологии, я писалЪ стихи. Делай, как говорится, что должен.

В первую ночь в темноте мне встретилась королева Елизавета, и была так собой прекрасна и умна, и с такими адекватными амбициями, что крышей поехалЪ, и потекло.
Она хотела шекспировской атмосферы, и был ей Ариель.

Первый мой сонет точно канул в Лету, поскольку был отдан не в те руки (монах, как мне казалось, не может соваться к королевской персоне с виршами, читать же их вслух и вовсе безобразие). Но с прочими мой напарник-монах Франческо обошелся гениально: он отдавал их на перепись «в народ», где они умножались или терялись, неведомо.
Все они были подписаны «Dr. Canopus» потому что постмодернизм - это реализм.

сохранённое рифмоплетство - тут

8. Одним словом, нас было пятеро, готовых осуществить Магистерий, и Квинтэссенцию надо было выбирать методом тыка из своих рядов. Хотя правильным и привлекательным представлялось найти жертву из постороннего населения. Найти и без предупреждения трансмутировать методом того, сего, смиренного принятия, омовения ног, предательства, заключения и смерти.
Чтобы Феникс потом воскрес, если все удачно выйдет. Ну, сами понимаете.

Парацельс пошутил про мою первоматерию - «начните с причастного вина!» То есть, я допускаю, что это была шутка, хотя звучало очень убедительно, особенно же в моменте двоичной природы (до пресуществления и после, огонь/вода в природе спирта и прочие дихотомии).
С причастным вином у нас только один План. Но постоянно мешали натальные карты, видения Нострадамуса, положение светил, двенадцатый дом, уточнения, полученные медиумизмом, и ангелоидная информация.

Едва не свернув голову, мы наконец вычислили «меркурий», который надо было превратить в Феникс.
...Это оказался Парацельс.

9. Дальнейшее было бесподобно!

Ученые мужи выбрали для Делания «двенадцатый дом заключения» - корабль.
Вот действительно, кто имеет уши - тот услышит). Это полный Остров Шестого Дня. Но, может, всплыл Нуменор, не знаю. Время было рекомендовано с 23-00 до 01-00, и, конечно, всё случилось в полночь.

Ди переосмыслил План и подогнал девять человек, четыре на внутренний круг (с предметами из Пророчества), четыре на внешний (по границам Корабля), Меркурий в центре. Сам Ди был кормчий, он передавал огни и заклинал стихии. В полученной ангелоидной информации говорилось о трех жалах Марса, каковые надо привлечь. Первое решение - пули из мушкетов - трансформировалось в три кинжала, потому видать, что каков атанор - таковы и ингредиенты.

Я, Келли и Нострадамус стояли по краям корабля с кинжалами и ждали очереди.
Парацельс принял от каждого его Предмет в варку и вернул его вместе с одним из своих многих швейцарских имен дистиллировался и умалился, потом Кормчий отказался от Богатства и Выгод
(как того требовало пророчество. Ди расплавил свою нагрудную цепь).
Потом нам дали знак, и мы убили Парацельса.

10. …То есть - его надо было только ранить (соединить жала Марса и Меркурий)!
Я честный человек, и со словами «Да помилует нас Господь!» расхерачил тока ноги. Миша Нострадамус попал в почку. А Келли просто вогнал кинжал в сердце со спины, на которую наш Меркурий и упал.
Как он орал!!
У меня ещё были иллюзии, что всё обойдется. Но Парацельс лег прямо на рукоять торчащего в нем кинжала, и его агония не оставила ни одного сомневающегося.

11. Дальше пала египетская тьма и заколосились Киммерийские тени.
Мой южный стремительный мозг показал мне всю панораму алхимического Театра, где многодневная подготовка и рвание бород приводят лишь к одному трупу и кукишу. Ну, зато быстро.
Тут Киммерийские тени заколосились снова, и Ди достал из атанора свою Цепь.
Она была целехонька, и безусловно обладала супер-свойствами.
«Вот наш Магистерий!» - раздалось над водой.

12. Мой южный мозг тут же начал складывать Сатиру на тему «Остывший труп лежит без сил, но золотишко получил!» Однако Ди приложил цепь к Парацельсу, и тот ожил. То есть, вроде, всё сканало.
Но что-то было не так.
Парацельс вел себя как полный Ребис. Лет трёх от роду. И гугукал только по-немецки.
Он не мог быть нашим Магистерием.
Так что да, итогом все же оказалось золотишко, что очень горько, но очень верно.





13. По истечении времени, на фоне войны с Испанией, стало ясно, что Ди имеет собственный План переустройства Вселенной с помощью полученного магистерия, при этом он сильно помолодел, далее вылечил от хромоты, алкоголизма и неприятия енохианского языка Келли, скорешился с каким-то герцогом и теперь более последовательно клеит Королеву, предлагая ей обойти Англию с цепью на груди.
При этом не говоря ей, что это за шняга.

По словам Ди, кругом постепенно, но непреложно наступит Гармония, мир и благоденствие.
Что-то ещё было сделано с испанцами, но, признаться, не помню.
Страшные сомнения закрались в наши души, даже ребис Парацельс гугукал тематично и страшно.

Выходило, что Магистерий по базе у нас разделен, жертва не принята, а искушение властью и контроль над Господом - это такая штука, которая и Ди не плечу. Надо было цепь погрузить в Меркурий и оставить там (=на мертвом Парацельсе, чтоб он ее аннигилировал и аккумулировал). А теперь ад двойственности и полный пипец.
Стали мы подступать к Джону Ди с осторожными намеками и гневными обличениями, но тот, как истинный эстет, только пел сладко и гнул своё.

14. Далее мы поняли, что прежний План был верней и лучше, а поскольку всё так далеко зашло - предавать, арестовывать и сублимировать мы будем Джона Ди. Цепку же его надо бросить в воды мирового океана, благо Англия - остров. Соль и есть соль, что еще надо для счастья Сульфуру и Меркурию.
Мировой океан гораздо справедливее и ровнее разнесет панацею по миру человеков, чем английская корона, направляемая одним честолюбцем. Наденет цепку ребис Парацельс, всё равно ему так не жить - а если дуальность преодолеется, может он хоть душу свою спасёт через водное крещение.

А предать Ди должен его ближайший друг по Писаниям. Сиречь Келли. Для этого просто надо сказать Елизавете Правду. Что водит её за нос подданный её.
Келли обещал всё сделать, и перед началом Страшного цепь забрать.

А я, как тот Матфей, написалЪ Сатиру:

Итак, их было ровно девять | На королевском корабле:
Науки преданная челядь | С печатью веры на челе.

Ушли сомнений отголоски, | Явили гуморы свой лик.
Хуяк! - и Камень Философский | Меж них на палубе возник.

И вот умерший встал на ноги! | И вот болезный исцелен!
И Просвещенье на пороге, | И божий мир почти спасен!

Но чу! - меж девятью мужами | Согласья нету с этих пор,
И мысли черными ужами | Змеятся, разжигая спор:

Не одержим ли Предводитель? | Не слишком ли помолодел?
И верит ли своей он свите? | Не многовато ль «Личных дел»?
Великой мощью осененный, | Того ли он приводит в Круг?..

Поскольку Камень воплощенный | Чутка «эш назг дурбатулук»...

...15. Далее мы с временно обретшим речь Парацельсом написали манифест RC (Rex Creatorum, а не Роза-Крест, как некоторые ожидали).
Семь его тезисов не приведу, но было кратко и по Делу. Не греши, не воруй, одним словом.
А приведу я вместо этого редкий, но меткий документ, подтверждающий, что подлинное Делание происходит не в пробирке, а в Голове.

Духовная трансмутация

Души можно преобразовывать (трансмутировать), так же,
как металлы и элементы, из одного состояния в другое,
от градации к градации, от условия к условию,
от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации.
Истинное Герметическое превращение
является Искусством Разума.

Семь герметических принципов

1. Принцип Ментализма

Всё есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ.

Согласно этому принципу всё, что существует в мире видимом и в мирах невидимых - есть мысленный образ Единого.

2. Принцип Соответствия (аналогии)

Что вверху, то и внизу, как внизу, так и вверху.

Согласно этому принципу существует соответствие между различными плоскостями Бытия и жизни, всё подчинено единым законам, а потому подобно. Существует аналогия между жизнью мира видимого и миров невидимых, между жизнью микрокосма и макрокосма.

3. Принцип Вибрации

Ничто не покоится - всё движется, всё вибрирует.

Этот принцип объясняет, что различие между проявлениями бытия, таких как материя, энергия, разум и дух - лишь видоизменения одной первичной субстанции, «праматерии» - всё это различается лишь частотой своих вибраций.

4. Принцип Полярности

Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить.

Согласно этому принципу, тезис и антитезис идентичны по природе, но различны в степени, различны в своей полярности, имеют сдвиг фаз между собою в 180°.

5. Принцип Ритма

Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.

Этот принцип объясняет, что всё, что существует, никогда не пребывает в одном состоянии. Всё переходит из одного состояния в противоположное, и обратно.

6. Принцип Причины и Следствия

Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона.

Согласно этому закону случайностей нет, всё подчинено тому или иному закону, всё имеет свою причину. Но уровней причинности несколько, поскольку существует несколько планов бытия, и все они связаны Принципом Соответствия. Начало процесса на одном плане означает начало аналогичных процессов на других планах.

7. Принцип Рода

Всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Род проявляется во всех плоскостях .

Согласно этому принципу, все вещи содержат два начала: мужское и женское. Взаимодействие этих начал - причина любого творчества: физического, душевного или духовного.

16. В конечном итоге мы покинули пределы Страны волею архонтов, не дожидаясь окончания Операции.

В чужом городском доме я всей своей огненной южной натурой влезЪ в воду, дабы смыть лондонскую грязь. Вода была только холодная, но грязь мучительней. В результате через 20 минут меня накрыло адовой простудой, и все гуморы встали на рога.
Посему теперь я в тягостной болезни с лихорадкою, но в великом просветлении пишу эти строки.

17. Что бы там ни было, это единственное в моей жизни «алхимическое» событие, имевшее внятное начало и внятный конец, со всеми христоматийными последствиями. Через его призму вся христианская магия становится выпуклой и доказуемой, а масонов отчаянно жаль.
На несколько часов мне показалось, что страсть моя к Алхимии прошла навсегда.

Но, думаю, нет. Поэтому напоследок расскажу анекдот от Парацельса:
Идет по полю молодой барашек, и видит: сидит старый гриф над трупом мертвой коровы и медленно клюет смердящее ребро.
- Что вы делаете? - восклицает барашек. - Это же ужасно!
…Гриф продолжает клевать.
- Как вы можете, - продолжает барашек, - вам, наверное, совсем не вкусно!
…Гриф продолжает клевать.
- Послушайте, - говорит барашек. - В конце концов, если вы хотите есть - возьмите меня! Посмотрите: я беленький, шерстка шелковая, глазки черненькие…
- Молодой человек, - поворачивается к нему гриф. - Я понимаю ваши амбиции. Но это же классика!

В общем, за барашка.



всем!, misteria magna, pr, ЖЗЛ, мысли, отчёты_2013

Previous post
Up