Разворот по малому радиусу

Dec 09, 2012 01:53


С тех пор, как был ввёден налог на добычу полезных ископаемых, а также банковская система научилась давать автокредиты, количество автомобилей на дорогах российских городов выросло столь значительно, что проблема пробок приобрела совершенно новый характер. Как это обычно и бывает, рост общего благосостояния граждан приводит к новым последствиям - хорошее уже воспринимается как должное. Полицейская реформа, стоит отметить, всё-таки, дала свои плоды. Количество полицейских уменьшилось, а заработная плата прошедших отбор выросла. Коррупционная составляющая резко сошла на нет. Но, всё равно, каждый водитель обязан не только соблюдать Правила Дорожного Движения, но и знать, как общаться с инспектором на равных.

Умение знать свои права и растолковать их инспектору ДПС - это неотъемлемая часть здорового гражданского общества, к которому мы все так стремимся.

Проект «Бронежилет водителя» в одноименной книге взял на себя ответственность толкования водителям понимания того, как разобраться с любой сложной ситуации. Более того, сама книга «Бронежилет водителя» пользуется популярностью в том числе среди добросовестных инспекторов ГИБДД по всей России. Иные же боятся её как огня, потому что вооруженный знанием своих прав водитель может доставить большие неприятности инспектору, который пытается решать вопросы вне правового поля.

Предлагаю вашему вниманию видео, которое раз и навсегда ставит все точки над «i» в вопросе разворота по кратчайшему пути. Излюбленное место для «засад», на которые вы не будете попадаться после просмотра ролика.




Ситуацию с разворотом по малому радиусу разъясняет автор книги «Бронежилет водителя» Пётр Артемов:

image Click to view



Если вам подобная информация оказалась интересна, то вы можете найти книгу «Бронежилет водителя» по ссылке:

http://www.autopravo.info/books/

Онлайн-чтение является бесплатным. Бумажный вариант книги продается по чисто символической цене (100-200 рублей) на автозаправках и в гипермаркетах.

11 декабря в Санкт-Петербурге пройдет бесплатный тренинг для автолюбителей под названием «Юридическая грамотность водителей»:

«11 декабря, СПб, Большеохтенский пр.4 гостиница «Охтинская» зал «Ассамблея» в 18.45. Проводим тренинг на тему «Юридическая Грамотность Водителя».

Вход на тренинг свободный (бесплатный).

Обязательная регистрация по телефону: +7 (904) 5180551 и +7 (921) 9469471

Тренинг ведет Петр Артемов автор книги «Бронежилет водителя»

На тренинге Вы узнаете:

ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОСТАНАВЛИВАЮТ


  • Психология остановки
  • Причина остановки
  • Варианты развития ситуации
  • Почему не стоит «оплачивать» штраф на месте?
  • Правильно заполняем протокол
  • Паспорт, почему он должен быть с собой?
  • Выбор автоюриста (мы не рекламируем кого то, просто расскажем какие разводилы есть)

ИЗМЕРЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ АЛКОГОЛЯ В ВЫДЫХАЕМОМ ВОЗДУХЕ


  • Метаболизм этанола в организме человека.
  • Виды анализаторов этанола
  • Разрешительные документы
  • Этапы процедуры измерения этанола в выдыхаемом воздухе
  • Несколько слов о персональных приборах».

Видео с события постараюсь выложить в блоге. Уверен, что многим оно будет интересно.

Время, когда некоторые граждане и сотрудники ДПС пытаются решить спорную ситуацию «по понятиям» уходит безвозвратно.

Каждый должен знать свои права и в нужной ситуации аргументированно объяснить свою позицию. Только тогда мы сможем построить полноценное гражданское общество.

P.S. Подробное разъяснение ситуации с «разворотом по малому радиусу»:

http://www.autopravo.info/news/kommentariy-k-videoroliku-nomer-8-razvorot-po-malomu-radiusu/

По данному вопросу на просторах Интернета разгорелось не мало споров. Мнения как всегда разделились. Одни говорят, что абсолютно нельзя разворачиваться по малому радиусу (то есть, не выезжая на середину перекрестка), а другие совершенно уверены в отсутствии нарушения при таком маневре. Но давайте обратимся к закону. Что он нам говорит?

К ответственности по ст. 12. 15 ч. 4 вас могут привлечь если вы совершили выезд на «встречку» в нарушение ПДД. Только так и никак иначе. Составляя протокол, инспектор ДПС обращается к статьям ПДД  9.2 либо 8.6. Других вариантов у него просто нет.

Пункт 9.2 ПДД исключаем сразу, потому как он описывает нарушения связанные с выездом на «встречку» при совершении обгона, или при объезде препятствия. И к маневру разворота он не имеет никакого отношения.

Пункт 8.6 ПДД говорит о том, что поворот (а не разворот) должен осуществляться таким образом, чтобы транспортное средство при выезде  с пересечения проезжих частей не оказалось на стороне встречного движения.

Хочу обратить внимание, что в ПДД отсутствует расшифровка понятий поворот и разворот. По  мнению некоторых инспекторов ДПС, маневр разворота - это последовательное совершение двух поворотов.  Но на самом деле это определение нигде не прописано.

Дабы не загружать читателя множеством юридических терминов и запутанными схемами пересечения нескольких проезжих частей, выявим главное:

На сегодняшний день в ПДД нет пункта запрещающего разворот по кратчайшей траектории (без выезда на середину перекрестка). Запрещено оказываться на «встречке» только лишь при совершении поворота налево.

Предлагаю Вашему вниманию видеоролик по данному вопросу, снятый моими коллегами из организации «Юридическая Грамотность Автомобилистов».

httpv://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=w-CBI2uQ-4I

А так же предлагаю ознакомиться с ответом УГИБДД о вопросе разворота по кратчайшей траектории.




P.P.S.

ГОСТ Р52289-2004 http://gipromez.3dn.ru/52289-2004.pdf

По нему двойная сплошная не может быть нанесена на перекрестке, пересечении проезжих путей.

Источник: авторский блог Беляева Дмитрия

КоАП, Россия, автомобили, ПНС

Previous post Next post
Up