Ну, ценность моего мнения не так и велика. К тому же мне как-то доказательно объяснили, что истовая вера - настолько сильная штука, что может представлять опасность для общества, по крайней мене светского. так что ой не факт, что глава церкви должен быть верующим. да и редко такое чудо бывает.
Но о наличии или отсутствии веры я сужу по тому, насколько много уделяет человек тому, что с собой не унесёшь. Особенно в преклонных годах. Ну как простейший пример - сколько на нём надето. Верующий думает о вечности, атеисту осталось совсем немного.
Вот это - тоже папа римский. И даже не зная его имени, можно усомниться в его вере.
>>Ну, ценность моего мнения не так и велика. К тому же мне как-то доказательно объяснили, что >>истовая вера - настолько сильная штука, что может представлять опасность для общества, по >>крайней мене светского. так что ой не факт, что глава церкви должен быть верующим. да и редко >>акое чудо бывает. Почему нет? Вы идеализируете, имхо, верующих - у них как и у всех людей - все не все, но - многое через задницу.
Просто дело в том, что практически невозможно достич места Папы или Патриарха не будучи политиком, или не став им. По части политиков и их моральных и прочих около качествах - я не думаю, что мы сильно разойдемся в нелестном к ним мнении...
>>Но о наличии или отсутствии веры я сужу по тому, насколько много уделяет человек тому, что с собой не унесёшь. Особенно в преклонных годах. Ну как простейший пример - сколько на нём надето. Верующий думает о вечности, атеисту осталось совсем немного. Напрасно. Когда человек верит, и верит что он верит верно (а глава верующих не может верить неверно, он может изменять критерии првильно/непрвильно) то...
>>Только вот какое отношение самоуверенность имеет к вере в бога ? Вы возьметесь описать процедуру определения верит ли человек и во что именно? Я даже для себя, и то, себе же не могу сказать, а вы про политика, главу общины верующих, пастыря агнцов божих, раба рабов божих говорите, смотря на него снаружи.
да, пожалуй, возьмусь :) по умолчанию считаем, что человек ни во что не верит. Если он сам про себя это заявляет - то так и есть. Если он заявляет о себе как о приверженце какой-л религии - судим по делам, сравнивая его поведение с положениями и целеуказаниями этой религии. К примеру для христиан обычно достаточно Матф.19, 24 Легче верблюду(вар перевода - канату) пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное. Хотя там - довольно много. Хватит на отсечение не то, что большинства, а практически всех. Ничтожное меньшинство, добровольно практически соблюдающее требования собственной религии я готов признать верующими из уважения. Даже рискуя ошибиться.
Ну как сказать неверующая... Вы же сами сказали: "сейчас возможности Папы сильно иные, потому он и вертится." Если довести это до логического конца то получим Матф. 5, 3 "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (ну и далее по тексту)
Имею в виду, что среди обездоленных верующих найти нетрудно. (Кстати, только что понял почему именно с бомжами папа отмечает ДР). А вот по мере обретения мирских благ угольное ушко становится всё уже...
Отшельники, то есть добровольно нищие - очень похожи на верующих. С монашествующими сложнее, но тоже, вероятно, есть процент.
Да и вообще христианство окрепло как религия самых низов. Это потом епископы, то есть держатели общака, стали пастырями.
А про другие религии. Ну, к примеру, есть веские причины верить, что викинги верили в свою Валхаллу. Уж очень стремились умереть в бою.
PS Пожалуй, стоит уточнить, что себя полагаю не христианином точно, скорее атеистом. Но имел (привилегию?) видеть искренне верующих людей.
И, кстати, вспоминаем заповеди, типа "не убий" и крестовые похода, ага. Это политика, но сейчас возможности Папы сильно иные, потому он и вертится. Иначе бы он, действовал бы сильно иначе - как там сказал, по слухам, Арнольд Амальрик: "Убивайте всех, Господь распознает своих!".
Но о наличии или отсутствии веры я сужу по тому, насколько много уделяет человек тому, что с собой не унесёшь. Особенно в преклонных годах. Ну как простейший пример - сколько на нём надето. Верующий думает о вечности, атеисту осталось совсем немного.
Вот это - тоже папа римский. И даже не зная его имени, можно усомниться в его вере.
Reply
Почему нет?
Вы идеализируете, имхо, верующих - у них как и у всех людей - все не все, но - многое через задницу.
Просто дело в том, что практически невозможно достич места Папы или Патриарха не будучи политиком, или не став им.
По части политиков и их моральных и прочих около качествах - я не думаю, что мы сильно разойдемся в нелестном к ним мнении...
>>Но о наличии или отсутствии веры я сужу по тому, насколько много уделяет человек тому, что с собой не унесёшь. Особенно в преклонных годах. Ну как простейший пример - сколько на нём надето. Верующий думает о вечности, атеисту осталось совсем немного.
Напрасно.
Когда человек верит, и верит что он верит верно (а глава верующих не может верить неверно, он может изменять критерии првильно/непрвильно) то...
Reply
+1
Только вот какое отношение самоуверенность имеет к вере в бога ?
Reply
Вы возьметесь описать процедуру определения верит ли человек и во что именно?
Я даже для себя, и то, себе же не могу сказать, а вы про политика, главу общины верующих, пастыря агнцов божих, раба рабов божих говорите, смотря на него снаружи.
Reply
Легче верблюду(вар перевода - канату) пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное. Хотя там - довольно много. Хватит на отсечение не то, что большинства, а практически всех. Ничтожное меньшинство, добровольно практически соблюдающее требования собственной религии я готов признать верующими из уважения. Даже рискуя ошибиться.
Reply
Мниться мне, что и прочие религии - не столь далеко ушли.
С другой стороны - можно верить.
Есть еще покаяние, ну знаете - не покаишься - не спасешься, а ежели не согрешишь, так и каятся незачто будет...
Не.
Тут надо заповеди брать.
Reply
Если довести это до логического конца то получим Матф. 5, 3
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (ну и далее по тексту)
Имею в виду, что среди обездоленных верующих найти нетрудно. (Кстати, только что понял почему именно с бомжами папа отмечает ДР). А вот по мере обретения мирских благ угольное ушко становится всё уже...
Отшельники, то есть добровольно нищие - очень похожи на верующих. С монашествующими сложнее, но тоже, вероятно, есть процент.
Да и вообще христианство окрепло как религия самых низов. Это потом епископы, то есть держатели общака, стали пастырями.
А про другие религии. Ну, к примеру, есть веские причины верить, что викинги верили в свою Валхаллу. Уж очень стремились умереть в бою.
PS Пожалуй, стоит уточнить, что себя полагаю не христианином точно, скорее атеистом. Но имел (привилегию?) видеть искренне верующих людей.
Reply
Это политика, но сейчас возможности Папы сильно иные, потому он и вертится.
Иначе бы он, действовал бы сильно иначе - как там сказал, по слухам, Арнольд Амальрик: "Убивайте всех, Господь распознает своих!".
Reply
Почему, собственно и столь невместно выглядит производящий впечатление верующего человека иноземец на тысячелетиями поливаемом тоннами крови престоле.
Reply
Reply
Leave a comment