За последнее время доходы нашего государства уменьшились.
После того как был введён налог на воздух,
вы стали меньше дышать.
Это возмутительно! Молчаааать!
Кроме того, вводится новый налог на осадки:
за обыкновенный дождь - сто лир,
за проливной дождь - двести лир,
с громом и молнией - триста лир.
Молчаааать!
«Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Эпиграф был из детской сказки. А теперь из новостей.
Ведомости пишутРоспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвет в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» соответственно, рассказали «Ведомостям» участник телекомрынка и представители нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.
По их словам, компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС - «красный, Pantone 485», у «Газпрома» - «синий, Pantone 300CV». «Ведомости» ознакомились с госреестром товарных знаков и знаков обслуживания: записи о регистрации товарных знаков МТС и Сбербанка внесены 29 и 30 декабря 2015 г. соответственно, извещение о регистрации знака «Газпрома» - 12 февраля 2016 г.
Я погуглил. Это не наш отечественный изврат. Это
как раз в русле мировой копирастии.
Первый опыт регистрации цветового товарного знака был зафиксирован в США в 1995 г. В деле «Кволитекс К° против Якобсон продактс К°, инк.» рассматриваемым обозначением был зелено-золотистый цвет покрытия подушек гладильных прессов, используемых в химчистке. Изготовитель использовал этот цвет в течение многих лет, и подушки приобрели широкую известность в промышленности. Верховный суд США постановил, что цвет самостоятельно может охраняться в качестве товарного знака, если он приобрел различительную способность и не имеет функционального значения.
В принципе, как человек, для которого Pantone - не пустой звук, замечу, что формально не всё так плохо.
По той же
ссылке. Европейский суд в 2003 г. установил, что отдельные цвета могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, если они определены достаточно четким образом. (...) Европейский суд определил, что использование широко признанных цветовых кодов (например, Pantone или RAL) в состоянии обеспечить необходимую определенность и ясность объема охраны.
То есть доставшийся опсосу «красный,
Pantone 485» - это вовсе не RGB 255,0,0 А вовсе даже RGB 218, 41, 28. И вроде как использовать, скажем, RGB 218, 38, 26 - запросто. Но что-то мне подсказывает, что все эти Pantone в следующих судах встретят полное непонимание. Красный? Отползай!