Windows 10 на любом кремнии, Windows 7 на старом

Jan 23, 2016 14:57

Неделю назад M$ опубликовала пост Windows 10 Embracing Silicon Innovation о том, что владельцам нового компьютерного железа следует использовать Windows 10, а более старые версии не будут поддерживаться. Новость вызвала определённый шум в прессе. Меня, признаться инфа не особо заинтересовала. Может что не понимаю, но этого и следовало ожидать. Но в ( Read more... )

it, microsoft, маркетинг

Leave a comment

Re: про железо volsh January 25 2016, 14:46:37 UTC
Разумеется, если кризис ударил настолько больно, что приходится резать операционные расходы, то отложить апгрейд оборудования - это нормальный шаг. Собственно, у нас сейчас так и поступили. С грифом "до первой неполадки", поскольку поломки обходятся дороже, чем замена оборудования.
Но насколько я понимаю, речь шла не про "сейчас", а про "вообще". Мол какого черта нас вообще заставляют обновлять ПО?

А по поводу Camry могу только одно сказать: у меня знакомый полтора года назад (как раз перед кризисом) купил себе новую машину - с активной системой. Ну т.е. радары там со всех сторон, датчики и т.п. Стоила по его доходу очень дорого, но "не хочу на здоровье экономить". И вот недавно он выезжает со двора спокойно и тут, бац!, машина сама встала намертво и еще в землю вжалась (как он потом выяснил - реально вжалась. Там есть режим "готовлюсь к столкновению", при котором центр тяжести опускается). А через секунду мимо проносится неизвестный на скорости 150 минимум, а то и 180. Если бы не остановка - никакие бы подушки не помогли, было бы яйцо в смятку. А так - радар отследил, сделал упреждение и вдарил по тормозам.
Как думаешь, жалеет он о потраченном миллионе? :)

Reply

Re: про железо 2gusia January 25 2016, 15:01:29 UTC
Совладелец конторы, где я раньше работал совсем не экономил на машинах -ездил в основном на порше. Как одну из машин купил навёрнутый BMW, даже боюсь вспоминать какой. И вот, рассказывал, как то едет с водителем - и на полной скорости что-то там срабатывает и, боюсь соврать, то ли двигатель отключается, то ли что подобное по радости. Седых волос прибавилось.

Сам я, только купив эту камри, как -то выезжал по зиме из гаража. И встал колом. Вызвал эвакуатор. Оказалось - навёрнутая сигнализация не выдержала -30С или чего-то подобного. Я сказал её вырвать с корнями и поставить что понадёжнее. Так что оказии бывают разные... А проявления интеллекта от техники я настолько не люблю, что даже датчик дождя заглушил.

Reply

Re: про железо volsh January 25 2016, 16:03:03 UTC
Иногда общаюсь с человеком, который эти машины программирует, уточнил у него сейчас в скайпе насчет этого случая. Дальше цитата:

Не уверен, что имел ввиду автор под резкой остановкой. Но в любом случае ситуация нереальная абсолютно. Возможно 3 причины перехвата управления:
1. Серьезная поломка (поломка двигателя, например). Это ведет к постепенному снижению скорости и полной остановке. Но максимальная скорость торможения в этом случае равна естественной (скорости замедления). Т.е. в двигатель просто перестает подаваться топливо, тормоза не включаются, чтобы не давать дополнительной нагрузки на систему. Для водителя это небольшой толчок от потери ускорения и постепенное снижение скорости. А наибольший дискомфорт вызывает резкое прекращение звука работающего двигателя, мы одно время даже рассматривали возможность эмулирования звука через аудиосистему. :)
2. Опасность столкновения.
Тут компьютер сам принимает решение, но резкая остановка возможна только на малой скорости (до примерно 30 км\час, точно сейчас не скажу). Опять же, по причине того, что это огромная нагрузка на всю систему, а если после нее еще и удар последует, то сопротивление удару снижается в разы. На высокой скорости машина постарается увернуться, а если рассчитать траекторию уклонения невозможно или для него нет места, то развернется под таким углом, чтобы минимизировать опасность для пассажира и машины.
3. Опасность для пассажира.
Имеется ввиду что-то экстренное, типа утечки газа, пожара в двигательной системе или что-то такое. В этом случае иногда, когда нагрузка от резкого торможения не критична, а вот скорость очень даже - возможно экстренное торможение. Но тогда машина начинает вопить, орать и всячески выгонять водителя и пассажиров на улицу. Седые волосы, конечно, появиться могут, но думаю это лучше, чем сгореть заживо.

И да, разумеется, все эти действия происходят с учетом ситуации на дороге. Т.е. экстренное торможение невозможно в принципе, когда в трех метрах сзади едет другая машина - вместо этого компьютер постарается увести машину в сторону.
И в любом случае и водитель и пассажир (если бизнес-класс комплектация) получают сигнал, что контроль перехватил компьютер.

Шанс на ложное срабатывание датчиков - что-то вроде одной сотой процента, т.к. там три (ТРИ, Карл!) дублирующих друг друга системы. У нас, по крайней мере. :) Но, насколько я знаю, у других примерно так же.

Reply

Re: про железо 2gusia January 25 2016, 17:18:14 UTC
Я повспоминал, что Матвей рассказывал. Резкой остановки не было, да я это и не писал. Произошла на полном ходу по виду перезагрузка компа, все этим управляющего. Похожие штуки, припоминаю, были у израильских ВВС над мёртвым морем, когда самолёт преодолевал высоту 0 и происходило деление на ноль. Комп перегрузился очень быстро, может за секунду, может быстрее. Но эта секунда показалась ему такой длинной. Уточню, что было это довольно давно, лет 8-10 назад.

Reply

Re: про железо t0msa January 25 2016, 15:09:06 UTC
to volsh

По гуглите про проблемы с рулевым колесом
В прошлом году было достаточно много аварий с участием машин с умным управлением.

Reply

Re: про железо volsh January 25 2016, 15:17:19 UTC
Погуглил, нашел сто тысяч разных причин поломки) Можно конкретную ссылочку?

Reply

Re: про железо t0msa January 25 2016, 15:43:14 UTC
Да Вы батенька лентяй.
Вам надо, Вы и ищите. ;-)

P.S. Не хочу быть голословным.
Найду конкретную статью, ссылку выложу.

Reply


Leave a comment

Up