Не часто в этом блоге пишу про работу, но снова есть шикарный повод.
ПИК-Индустрия внедряет систему управления качеством
LATISTA. Хотел написать "внедряет в строительство", но это будет
лишь частью картинки
ПИК - контора крайне не маленькая, с оборотом больше ярда зелени, да ещё публичная, см
в Вики. Поэтому любые движения и рассматриваются не за день и если принимаются - то всерьёз.
Конкретно по нашей в LATISTA специализации, управлению качеством в строительстве, внимательно посмотрели как эта хрень используется на стройплощадке - и предложили подумать про расширить по технологической цепочке. В одну сторону - на завод, где они делают конструктор a-la Лего, из которого потом собирают дома. А в другую - до конечного покупателя.
Попытаюсь объяснить простыми своими словами и надеюсь, что маркетологи ПИК меня потом не запинают :) Если не задумываться о чужой внутренней кухне, то большая компания представляется монолитной. Но такой может быть только неподвижная скала. Работающая система обязательно имеет чёткую внутреннюю структуру. Одна компания льёт панели, другая собирает из них дома, третья продаёт квартиры - и это ещё очень сильно упрощая. Если есть структура, есть границы ответственности - и на них могут возникать проблемы. И, строго по закону Мэрфи - таки возникают. Лучше бессмертного Райкинского "Кто сшил костюм" не опишу
Click to view
Улыбнувшись и возвращаясь к нашим баранам, вспомним, что микрорайон - не костюм. Там не 100 человек - тысячи. Недоделок и погрешностей по статистике за цикл строительства - десятки тысяч. И отследить исправление каждой может только IT система. За вменяемые деньги и время, конечно - так-то на резиновом бюджете и сроках можно и по-дедовски. Только резиновые бюджеты в строительстве как-то поиссякли ещё во времена олимпийского Сочи - нет их больше и вряд ли будут. Поэтому расшивать классический треугольник быстро-качественно-недорого приходится за счёт повышения эффективности.
Затасканные слова, кто б спорил. Но заказчику выгодно, если система заставит субподрядчика делать как следует с первого раза, не дожидаясь ставшего неотвратимым принуждения переделать. А для покупателя квартиры возможность провести порофессиональную инспекцию по пунктам при приёмке квартиры лишней тоже не станет. Хотя бы потому, что компания, продающая квартиры, от компании их строящей, товар получать будет по той же самой инспекции. И если приняли с недоделками - то сами на деньги и попадут.
Варшавское 141, фото от 30 апреля 2015
Всё это с одной стороны уже работает. LATISTA проверена на отечественной практике при строительстве спортивной арены Лужников, больниц, дорог, элитного жилья вроде Barkli Residence. Но с другой стороны, масштаб внедрения передовых практик обеспечения качества ПИК в сегменте массового жилья уже сейчас, на старте, оказывается беспрецедентным. Для первоначального развёртывания системы сквозного обеспечения качества в ПИК выбран жилой комплекс
Варшавское ш. 141. Но работы уже начаты и на других объектах. Качество - оно ведь на чуть-чуть не бывает. Как и вторая свежесть.
Так что кроме шуток пики нонче - козыри ;)