Оригинал взят у
diak_kuraev в
Как много овец снаружи, как много волков внутриЭто блаж. Августин:
"Как много овец снаружи, как много волков внутри..."
(Гомилии на Ев.от Иоанна 41,12).
Почему ты удивляешься, что нашел дурных в святом месте? Разве ты не знаешь, что первый грех был в раю и что из-за непослушания пал ангел? Пал один из сынов Ноя, но разве он осквернил дом праведного? Пал Иуда, но разве он осквернил сонм апостолов? А еще бывает, кого-то человеческое мнение причисляет к пшенице, а это плевелы; кого-то считают плевелами, а это на самом деле пшеница.
Августин. Проповедь 73а // Культура интерпретаций до начала Нового времени. М., 2009, с. 179.
Там же очень точно призыв в аккуратной работе с притчами:
"Разница между людьми и настоящими колосьями или плевелами в том, что среди растущих на поле колос это колос, и плевылы это плевелы. Но на поле Господнем, в Церкви, то, что было пшеницей, иногда превращается в плевелы, а то, что было плевелами, иногда превращается в пшеницу, и никто не знает, чем будет завтра".
Именно это я и называю в своих лекциях - "христианский догмат о пластичности души".
Опять же о культуре интерпретаций:
"в подобии бывает, весьма далекие друг от друга вещи зовутся одним именем. Христос и дьявол - может ли что быть дальше одно от другого? И однако львом был назван и Христос и дьявол (Откр 5,5 и 1 Петр. 5,8). Итак, один лев и другой лев. Один лев по силе, другой лев по свирепости. Один лев - потому что победит, другой лев - потому что навредит".
Августин. Проповедь 73 // Культура интерпретаций до начала Нового времени. М., 2009, с. 173-174.