Одна абсолютно счастливая деревня и спектакль

Oct 21, 2016 23:28

До театра с эклектичным названием Санкт-Петербургский драматический театр имени графини Паниной я давно добирался. Помню лестные отзывы о нём от ta_samaya ещё с прошлого года, но всё было не доехать - всё же за Обводным. Но, волею судеб в этом райончике я недавно обрёл новое место работы - как раз буквально в пяти, нет трёх минутах, ходьбы от ДК Железнодорожников. Так что теперь, надеюсь часто здесь бывать - место оказалось достойным. Спектакль "Одна абсолютно счастливая деревня", это ярко продемонстрировал.







Это спектакль по мотивам двух повестей - одноимённой Бориса Вахтина и более известной "А зори здесь тихие" Бориса Васильева. Именно по мотивам - простого пересказа на сцене нет.





Здесь явно напрашиваются паралле и с "Песнь Песней" Кудашова и с "Особый корабль Экзюпери" театра "Особняк". По количеству ярких театральных образов эти спектакли схожи.





Но, те спектакли более радикальны, экспериментальны, этот же понятен и неподготовленному зрителю. Вообще, конечно, повесть Вахтина подталкивает с некоему воплощении на сцене сюрреализма и иронии, но всё рано изложение именно театральным языком режиссерам Алексею Истомину и Никите Сапронову явно удалось.





Да, это драматический спектакль, но ставить драму на теме войны легко - жила была мирная жизнь и тут бац мужа убили. Как не рассказывай трагедия. Возможно осознание этого мне несколько помешала прочувствовать на полных эмоциях спектакль - сложно переживать, когда уже знаешь что по сути будет.







А будет хорошо. И свет и звук и актёры всё очень хорошо.





Но, небольшая ложка была - некоторые образы и реквизит показались уж очень школьными по исполнению. Вот это например:



Ещё одно огорчение выпало от доставшегося места. Это был первый ряд! Но, в ДК очень высокая сцена и первый ряд не самое лучшее место. Вот на этом фоне хорошо видно - артисты сидели прямо передо мной.



Однако, разбор неудачных мест в зрительном зале тема рубрики #Театр2ТочкиЗрения и мы об этом обязательно ещё поговорим. Сейчас же буквально пару слов про этот необычный театр в необычном месте.




Часто бывает у театра один родитель - какой то инициативный и творческий человек основывает театр де-факто имени себя приглашая знакомых артистов или отпочковываясь с ними из какого-то театра. Но, в случае с Театром графини Паниной ситуация иная.

Мать театра именно графиня, которая ещё в начале ХХ основала на окраинах Лиговки "Народный дом для рабочих и их семей". Очень стильное здание в стиле модерн явно перекликается с деталях с Витебским вокзалом. Помимо столовой, фитнесса, мастерских и прочего здесь был и Общедоступный театр. В нём начинал свою карьеру и Брянцев и сестра Комиссаржевской - в целом это был очень популярный театральный коллектив. Парадоксально, но после Революции в эпоху, когда Советы открывали по всей стране ДК, Лиговский Народный дом, который по сути ещё до Революции выполнял все функции ДК, оказался не у дел. Нет, его не запретили, не закрыли, просто он как то сам захирел. Как хирел без Акимова театр в Елисеевском доме. Так и провёл до 2010 года в статусе ДК Железнодорожников.

Отцом же нового театра оказался режиссер Алексей Истомин. Алексей основал театр "НТТ" и некоторое время помыкался по разным театральным площадкам не имея своей.При этом свой индивидуальный стиль уже сложился. В конце-концов звёзды сложились, железнодорожные и театральные боги обратили внимание на роскошный ДК без режиссёра и самобытного режиссёра без сцены и в 2010 году официально объявили о создании нового театра.

театр

Previous post Next post
Up