Меня разводят еженощно 8 человек - такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю свою, относительно длинную жизнь, разводили меня по разному, разными способами, разные люди и губернаторы в том числе. А первым человеком который меня развёл был Император. Тогда меня называли так же, как и зовут сейчас - Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский и даже 16 лет был я мостом Равенства.
Да, я Троицкий мост и сегодня я покажу вам своё нутро - разводной механизм.
Но, исторической памяти для, скажу что изначально: с момента своей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не поднимая пролёт моста, как сейчас, а поворачивая его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, образуя два судопропускных отверстия по 22,8 метров каждое. В 60-е, из-за возросшего трафика на Волго-Балте, пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролёт в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.
Однако, хватит толпиться, как бедные родственники на набережной, пройдёмте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.
Несколько пролётов вниз и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролёта. А так же управление речным трафиком - по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на 4 мониторах (нижний ряд дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.
Вот такой открывается вид с этого балкончика.
Но, давайте пройдём ещё вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров 4 и с помощью них и происходит развод пролёта.
И вот, мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее это называется - противовесный колодец. Именно сюда опускается при поднятии пролёта противовес.
Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.
Однако, времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочится через запрет выезда на мост и можно начать осуществлять разводку.
На мониторе процесс разводки и наводки вполне наглядно отображается сам процесс.
Можно выйти на балкончик и реально увидеть как мой однокрылый пролёт из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.
Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.
Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.
Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролёт, но "все суда делают это".
Крыло. Кстати в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется "помахать крыльями"
Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.
А вот так с ним. Противовес из ящика наполненным передельным чугуном и бетоном. 750 тонн наполненного. Встав на место противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).
Машинное отделение из 4 двигателей. Вообще то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если все 4 двигателя работали бы одновременно. Но, работают только 2 двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока и осуществляется возвратно-поступательное движение.
На галерее лучше.
Вид с первого неразводного пролёта. Ширина пролёта почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).
Обратите внимание на щель между пролётами. Нерадивый пешеход попав в неё свалится прямо в камеру для противовесов. "Шансов" практически нет.
72 градуса, 43 метра длина пролёта. Площадь крыла 45 на 23 метра.
А это мой старший брат - Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.
Автор этого блога, выражает благодарность Троицкому мосту за рассказ,
СПБ ГБУ "Мостотрест",
spbblog за организацию интервью и специальное спасибо компании
"Таксовичкоф" за точный и быстрый трансфер.