Как нас разводят (от лица Троицкого)

Jul 20, 2016 11:00

Меня разводят еженощно 8 человек - такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю свою, относительно длинную жизнь, разводили меня по разному, разными способами, разные люди и губернаторы в том числе. А первым человеком который меня развёл был Император. Тогда меня называли так же, как и зовут сейчас - Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский и даже 16 лет был я мостом Равенства.





Да, я Троицкий мост и сегодня я покажу вам своё нутро - разводной механизм.



Но, исторической памяти для, скажу что изначально: с момента своей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не поднимая пролёт моста, как сейчас, а поворачивая его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, образуя два судопропускных отверстия по 22,8 метров каждое. В 60-е, из-за возросшего трафика на Волго-Балте, пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролёт в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.



Однако, хватит толпиться, как бедные родственники на набережной, пройдёмте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.



Несколько пролётов вниз и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролёта. А так же управление речным трафиком - по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на 4 мониторах (нижний ряд дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.



Вот такой открывается вид с этого балкончика.



Но, давайте пройдём ещё вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров 4 и с помощью них и происходит развод пролёта.



И вот, мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее это называется - противовесный колодец. Именно сюда опускается при поднятии пролёта противовес.



Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.



Однако, времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочится через запрет выезда на мост и можно начать осуществлять разводку.



На мониторе процесс разводки и наводки вполне наглядно отображается сам процесс.



Можно выйти на балкончик и реально увидеть как мой однокрылый пролёт из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.



Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.



Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.



Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролёт, но "все суда делают это".



Крыло. Кстати в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется "помахать крыльями"



Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.



А вот так с ним. Противовес из ящика наполненным передельным чугуном и бетоном. 750 тонн наполненного. Встав на место противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).



Машинное отделение из 4 двигателей. Вообще то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если все 4 двигателя работали бы одновременно. Но, работают только 2 двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока и осуществляется возвратно-поступательное движение.





На галерее лучше.





Вид с первого неразводного пролёта. Ширина пролёта почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).



Обратите внимание на щель между пролётами. Нерадивый пешеход попав в неё свалится прямо в камеру для противовесов. "Шансов" практически нет.








72 градуса, 43 метра длина пролёта. Площадь крыла 45 на 23 метра.


А это мой старший брат - Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.



Автор этого блога, выражает благодарность Троицкому мосту за рассказ, СПБ ГБУ "Мостотрест", spbblog за организацию интервью и специальное  спасибо компании "Таксовичкоф" за точный и быстрый трансфер.



#словопетербургу, отчёт, производство

Previous post Next post
Up