Свой День Рождения театр "Суббота" отметил относительно скромно, без пафоса. Просто показал один из своих спектаклей. "Окна, улицы, подворотни" анонсируется как музыкально-драматический спектакль, а темой спектакля является ностальгия по Ленинграду 70-х. Постоянный читатель моего журнала знает, что субботовский
спектакль "Глуповъ" в моём рейтинге занял первое место по итогам прошлого, 2015 года, то есть "Субботу" я люблю.
Варвара Смирнова-Несвицкая (дочь основателя и худрука театра) - Марианна Парушкина - Оксана Сырцова
Историю театра, раз мы говорим в День Рождения, следующая. Образовался он в 1969 году группой слушателей лекций о театре, которые проводились в ДК Выборгский. Ну, в самом деле, теория, без практики мертва, вот и решили несколько слушателей в том числе Семён Спивак, Мария Смирнова-Несвицкая составить практическую группу. А вёл её Юрий Смирнов-Несвицкий. И 18 марта 1969 года был показан первый спектакль
2
"Суббота" дала путёвку в жизнь "Театру "Дождей", а Семён Спивак через некоторое время был режиссёром Ленкома, Ленсовета, Ленконцерта, а с 1989 и по сей день возглавляет "Молодёжный театр на Фонтанке". Который через некоторое время приютил "Театр Дождей".
3
А Юрий Александрович Смирнов-Несвицкий по прежнему возглавляет "Субботу", а Мария так же главный художник театра. И в этом спектакле костюмы её работа.
4
"Окна, улицы, подворотни" музыкальный спектакль. Его ещё можно назвать "Песни нашего двора", а точнее Песни нашего василеостровского двора". Это должно быть очень ностальгическая постановка для василеоостровцев 70-х.То есть, я в принципе "пролетаю" мимо. Конечно, все термины и местечки Васьки я знаю и понимаю, но душещипательны чувств они у меня не вызывают. Это нормально.
5
Я рос в 80-х на Гражданке, это совсем другая история. Или не совсем, но другая.
6-7
На эту ностальгию я и не рассчитывал, а вот песни вполне могли вызвать приятные воспоминания, ведь они звучали и 80-х и 90-х и сегодня. Но, тут тоже не совсем произошло попадание. Не знаю почему, но на сегодня больше всего запомнилась песня про мячик по мотивам Барто выполненная на французский манер. Как бы её снова прослушать?
8
9
Играли на сцене отлично. Пели так же приятно и красиво. Пели почти все, но бек-вокал и собственно гитару исполняло вот это трио (Виктор Кренделев, Сергей Линьков, Екатерина Рудакова) большую часть проведшую в стороне, не на сцене.
10
По сценографии, а её всю можно рассмотреть на фото. Передний план в деталях городской среды, различных табличках и артефактах советской эпохи. А вот задник из полупрозрачного бесцветного целлофана я не понял - как то смотрелось не очень. И ещё, у меня вопрос к уличному заграждению, которое как бы нарочито грубо ограждало сцену от зала. Но так же зрителям первого ряда (а может и второго) перекрывало часть обзора.
11
Из всех актёров выделю сильно субъективно Марианну Парушкину, которую я помню по "Глуповъ" и Анну Васильеву исполнившую здесь говорящую собачку-дворняшку.
12
13
В итоге получился хороший музыкальных спектакль рассчитаны на определённого своего зрителя, 50+. Зрители очень тепло провожали актёров, аплодисменты были продолжительными, не овации, но всё же здорово.
14
Благодарю
mikheevaksenia,
spbblog и конечно театр "Суббота" за приглашение.