Олдскульная моментография от Fuji

Dec 18, 2015 17:03

Среди людей которые умеют фотографировать есть две категории людей. Одни занимаются фотодрочерством, вторые познали дзен. Если первые продолжают гонку за ещё бОльшими пикселями, широким динамическим диапазонам, бегут снимать в режимное время в предварительно найденные красивые мета, то вторым чем хуже, тем лучше. Вот ярким представителем второй категории является pavel_kosenko. Казалось бы состоявшийся профессиональный фотограф снимавший в разных жанрах (репортаж, свадьба, пейзаж), книгу написал про цвет "Живая цифра", но сейчас основной фотоаппарат у него айфон, к которому он создал (с командой) приложение, ухудшающее в режиме он-лай по сложнейшему алгоритму картинку Degrad. Недавно он опубликовал список своей фототехники (5 аппаратов) в которой, помимо айфона нашлось место Fuji Instax Wide 300. Это камера моментальной съёмки, можно сказать "поляроид" - это уже нарицательное имя, как скажем и ксерокс. Казалось бы при развитии современной цветной фотографии и в особенности мобильной фотографии и соцсетей, эта технология должна была если не почить в бозе, но стать уделом небольшой группки людей. Однако сейчас наблюдается пусть не бум, но явно повышенный интерес и появляются новые модели разных производителей. Поэтому, поступившее предложение от компании Fuji протестировать их новинку Fuji Instax 70 mini я проигнорировать никак не мог.
Будем познавать дзен.



Камера двольно крупная и лёгкая. как будто пустая. Открываю заднюю крышку и точно - пустая, виден объектив изнутри. Заряжаем картридж на 10 снимков, стоимостью примерно 600 рублей. Вот, теперь в руках не пустота, а солидность. Всё управление элементарно и интуитивно понятно, до Инструкции руки не ходят (а зря - см. далее). Первое время долго вертел камеры пытаясь понять правильное её положение в руках. Привык держать камеру горизонтально, но Инстах так держать неудобно и палец вспышку перекрывает. Металлические ушки для шнура, как бы намекают, как нужно держать корпус. Ну да, так и надо - выступ от батарейного отсека удобно ложится в руку, а палец на спуковую кнопку. На улице яркое солнце, голубое небо с облаками, прогуляемся от Казанского к Главпочтамту.



Давненько хотелось найти дома "Зенит", зарядить плёнку и попробовать поснимать. Цифровая эпоха отучила нас бояться ошибок - снимай по максимуму, удалить всегда успеешь. С плёнкой ясное дело сложнее, а с моментальной фотографией тем более. Права на ошибку нет, от слова совсем: в стандартной кассете с плёнкой 36 кадров, исправить некоторые ошибки можно при проявке и печати, здесь что получилось, то получилось, на снимке размером короче визитки - 6,2x4,6 см. Вот интересный лоток с сосисками, красиво на контровом свете идёт дым от жаровни, солнце тоже сочно расходится лучами за карнизом Казанского, красная крыша прекрасна. Снимаем? Вот только правый угол пустой, сюда бы девочку с красным пумпоном и меня мог бы похвалить сам Петросян! Жду.. минуты три никого в красном нет. Вот, с этой дамой вроде ок . дзин... из чрева выползает чёрное нечто. Не очень похоже на будущий снимок, больше походит на деталь от картриджа... "This is not a film" чьёрт - первый выстрел холостой, это защитная пластинка только. Ну, вот и солнце ушло. Вышло. Ладно, меняем концепцию, подходим ближе, снимаем только статику, сам лоток. . Второй раз щёлк. Но, где этот дым, где небо?



Довольно скоро становится ясно, что технические характеристика у камеры, прямо скажем, плохие. Знаете какое красивое небо было над золотой шапкой Исааккия? Синее насыщенное, с большим белым облаком святящимся жёлтыми и оранжевыми оттенками, а белые участки хорошо перекликались с новогодними украшениями на деревьях. Но, увы на снимке вместо этого просто серое молоко. И "Первый снег в Петербурге" - небо над Мойкой имело вполне приятный и заметный градиент от синего к светложёлтому. Дворик на Почтамтской тоже утонул в тенях и высветлило небо.


Зашёл в "Англетер", что бы снять новогоднее макро. Но, красивый полумесяц на ёлке с надписью "С новым годом" в кадр не влез - сам дурак. нужно читать инструкцию до, а не после. Тогда бы учёл, что в режиме "макро" в кадр влезает не всё и есть даже метка позволяющая скадрировать правильно с учётом этого обстоятельства.
Ночная съёмка тоже не удалось - но, тут уже мог бы сам догадаться. что Дума хоть и светится ярко, но не так сильно, как столб и Инстакс явно не справится.


Но, это ладно - с этим можно жить, просто это надо учитывать. А вот, с чем я не согласен так это с невозможность выключить эту долбанную вспышку! Есть режим принудительного ВКЛючения, а ВЫКЛючения нет! И вот пример съёмки в помещении - снял статую и залил её вспышкой.

Режим "селфи" протестировал в последнюю очередь, 10-м кадром. И вот здесь уже обнаружились реальные "непонятки". Модель "70 мини", цитата "создана специально для идеальных selfie-фотографий" Дал я камеру коллегам, включил селфи-режим, сказал смотреть в зеркальце и... половина одного лица срезана, второе лицо залито вспышкой. Это как так - ведь это же "блондиночный" режим, должен по умолчанию автоматов учитывать все обстоятельства этого вида съёмки?


Что в итоге? Разочароание? Не совсем.
Все коллеги (обоих полов) без исключения рассматривали все эти фотокарточки с необычайной нежностью. Это, действительно, цепляет, несмотря на плохое качество. Я не смог постичь дзен и в этом моя ошибка. Не нужно было ловить все эти пейзажи и репортажи. Нужно было снимать в относительно простых условиях, чем проще, тем лучше. Но, для этого нужно быть действительно очень-очень хорошим фотографом.
И, наоборот, ещё это камера для "блондинок" и для "тусовок". Сделать приятельские себяшки-самострелы, портреты друзей, оставив на память фотокарточку. Вот такие вот противоположные ЦА.

Благодарю за предоставление камеры Fuji и Катю Казмину, а так же за организацию nau_spb

фото, отчёт

Previous post Next post
Up