Ледокол "Красин" в моей жизни оставил заметную и приятную отметку. Немного экспромтом так получилось, что после моего бракосочетания мы часть прогулки и фотосета провели на его борту. О чём нисколько не жалею, получилось вообще удачно.
Молодым бракосочетающемся парам и свадебным фотографам на заметку, так сказать.
И снова случай, совсем недавно - в декабре, пригласил меня на борт ледокола. Благодаря
fotomanya и
spbblog удалось попасть на новую экскурсию под предводительством
kapral_fred по "внутренностям" посвежевшего судна, практически сразу после проведения ремонта на Кронштадтском судостроительном заводе.
Фактически экскурсия началась с осмотра трюмных помещений и далее наверх в кают-компанию и на палубу. Но, я предлагаю сейчас обратный порядок, благо погода в тот декабрьский денёк была на удивление шикарной.
Рассказывать про историю "Красина" здесь, наверное, не имеет большого смысла. Коротко только изложу самое важное. Сам ледокол построен был в Великобритании, на той же верфи. что и "Ермак" уж очень хорошим оказался прежний опыт. Построен был очень быстро - от заказа материалов для киля до подъёма Андреевского флага прошло меньше 15 месяцев (январь 2016-март 2017), что было очень кстати из-за начавшегося в стране года великих потрясений. Впрочем, долго владеть судном Советам не удалось: при неудачной обороне Архангельска "Святогор" (первоначальное имя) перешёл к англичанам. Но, уже в 21-м году дипломатические переговоры во главе с полпредом, а чуть позже послом и министром внешней торговли Красиным о возврате судна прошли успешно. За этот промежуток ледокол, самый мощный на тот момент в мире, отметился в важной экспедиции по спасению "хлебной экспедиции в Карском море.
Дальше пошла вполне рутинная, но в то же время и славная работа ледокола по назначению: водить суда и проводить научно-исследовательские работы. Спасение экспедиции Нобели в 1928 году и челюскинцев в 33-м яркие вехи на этом отрезке.
ВОВ "Красин" застал на Чукотке и из-за сложной ледовой обстановке через Панамский канал прибыл в Мурманск для участия в полярных конвоях.
После войны, в 50-е ледокол капитально реконструировали в ГДР, поменяли котлы на жидкотопливные, появились каюты. С 70-х годов "Красин" полностью перешёл на научно-популярный фронт, ну а в 90-е стал музеем.
Холодновато уже - давайте внутрь.
Малая кают-компания
Каюта капитана с газоотводной переговорной трубкой (о них подробней чуть ниже). В каюте есть так же ванна.
В некоторых помещениях сейчас располагаются экспонаты музея.
"Служебные помещения" - рубки штурмана, радиста.
Детали капитанского мостика
Переговорные трубы. Длина трубы до румпельного отделения 90 метров.
Вот правильная идеология на практике! Пусть весь корабль английско-немецкий чуть больше, чем полностью, но штурвал - наш советский!
Ну и гальюн тут тоже есть
Теперь давайте вниз, в трюмы. В трюмах местами живописно лежит хлам создавая впечатление "заброшки"
А это гордость последнего, кронштадтского ремонта - очищенные танки. Танков на ледоколе несколько, в них поочередно заливалась вода в результате чего менялся дифферент с носа на корму и наоборот и лодка судно раскачивалось, что облегчало ломку льда. Перед ремонтом это были помещения с тонной ржавчины и грязи. Работницы КСЗ из, несмотря не на что, дружественной нам Украины, отодрали всё это дело и покрасили. Работка адовая и это мягко сказано, зато ледокол теперь заметно полегчал, так что ватерлиния стала гораздо выше воды на стоянке, чем прежде.
periskop в танке позволяет визуально оценить его размер.
Вообще всё, что касается технического устройства ледокола читайте у уважаемого
periskop `а. А
mitrofanova_m уже выложила пост с замечательными фотокарточками сделанными фишаем.
Далее просто детали.
Шатуны и коленвал работа которых так "оригинально" была сравнена с процессом человеческого соития нашим оскороносным бесогоном в своём последнем фильме.
А вот дубль указателя работы машины капитанского мостика.
А это выход в машинном отделении переговорной трубы.
Опреснительная установка в разрезе.
Топка котла производства котлостроительного завода Хогентуры в ГДР. Сейчас работает на мазуте.
"Держи марку" означало держи стрелку напротив этой красной риски - марки.
Генераторная
Здесь может быть ЖИЗНЕОПАСНО!
Электростанция. Ледоколы на севере часто выступают в роли электростанций питая наземные посёлки, станции.
Румпельная. Здесь расположен дублёр штурвала. Если штурвал на капитанском мостике сломается, то рулить можно отсюда. По приборам.
А это помещения для обслуживания команды. Пекарня, где готовили хлеб
и прачечная-гладильная
Всё. Уже темнеет.
Ледостав на Большой Неве и вид на Адмиралтейские верфи.
Интересная экскурсия и важно, она не является сейчас уникальной - любой может попасть в машинное отделение и другие помещения. Сходите, это интересно. Сайт музея простой -
http://www.krassin.ru/, а офф-лайн адрес всем известен.
Спасибо, ещё раз, всем вышеперечисленным товарищам за организацию и (или) за компанию, а так же
a_ourica,
basilius3 и
alex_anv (кого-то я упустил ( )