Довольно профессиональных творческих коллективов! Посмотрим театр любительский. Профессионалы, что с них взять - это их работа. А вот что могут люди, которые по жизни занимаются разными, но одинаково далёкими от театра профессиями, а в свободное время заходят в гости к Талии, Мельпомене и Полигимнии. С театральными проектами Александра Уткина я уже знакомился - в мае вышел спектакль
"Оригамия" в котором сыграли слушательницы одной из имидж-школ. Та постановка прошла не без замечаний, но "и "комом" этот блин точно не назовёшь - отыграли очень хорошо, а наигранность придёт". Теперь следующий
спектакль "Непослушные". "И как?" - спросите Вы меня. "Это провал" - отвечу я сразу и чуть погодя добавлю - актрисы единственное, что можно отметить положительно.
Да, прежде всего нужно отметить, поблагодарить и похвалить актрис. Да, они непрофессиональные актёры, это было хорошо заметно, но они очень старались - это также было хорошо видно и выучили много текста. И хочется им посочувствовать - вместо того, чтобы подстраховать их маленький опыт выступления на сцене живым лёгким и смешным текстом, интересным сценарием, наоборот их потопили, сделав всё наоборот. Поэтому к актрисам замечаний никаких - они молодцы.
2
Вот совсем недавно я писал про дебютный спектакль нового
театра "Дарю" "Дорогая Елена Сергеевна", где хоть и молодым, но всё-же уже профессиональным актёрам тоже пришлось произносить много (но, всё же по-моему меньше чем здесь) сложного текста. Это несколько сбивало с толку, потому что старшеклассники не могут в быту вести такие рассудительные и философские беседы. Но, это проблема автора текста. Рязанов, когда ставил свой одноименный фильм и тоже работая с молодыми актёрами решил эту проблему просто - он максимально упростил текст, сделал его более "живым", в смысле разговорным.
3
Аналогично и тут - возможно, когда читаешь рассказ на бумаге всё воспринимается нормально, но в жизни так не говорят. Не уверен что даже профессиональные актёры смогли б "оживить" этот текст. Точнее уверен, что не смогли.
4
Как сказали в самом спектакле "эзопов язык". Мамы 11-классниц на собрании говорят друг с другом эзоповым языком? Серьёзно?
5
По сюжету. Опять получилось "О чём говорят". В данном случае - мамы 11-классников. Но, со скучным, банальным и полным штампов текстом. "Научишься управлять женщиной - сумеешь управлять и миром", "попробуйте раздавить яйцо поперёк, а не вдоль", "мама, как разведчик просчитывает варианты" и прочее.
6
А ведь главное место сцене занимал столик с алкоголем. Казалось бы сколько с помощью него можно было бы вытянуть интересных и смешных историй.
7
Ну и мизансцены. Со зрительного зала это выглядело так - вышло на сцену 10 женщин, расселись полукругом. И пока одна из них произносит очередной монолог, остальные мёртво сидят. Займите же их. Дайте им в руки смартфон, книжку, журнал, спицы с клубком в конце-концов, парами пусть сидят делают вид, что о чём то своём разговаривают. А так Ирина Сергеева просидела в точно такой позе примерно 3/4 времени спектакля.
8
Коллаж наглядно демонстрирующий динамику сценария получился из серии "Найдите 10 отличий"
Да, несколько раз мизансцена менялась на такую. Хорошая попытка, но текст тот же.
11
Слушайте, ну реально же получился спектакль примерно 11 моноспектаклей. Поставить начинающего артиста на моноспектакль - это сильное решение. И неоправданное.
12
Вот кто-то помнит насколько естественно играл "Квартет И" в своих "О чём говорят"? В первую очередь помнят текст - шутки, ситуации. Если бы в "Квартете И" играли бы непрофессионалы, то постановка всё-равно была бы успешна. Так и здесь - непрофессионализм актёров можно было скомпенсировать с лихвой другими компонентами - сценарием, режиссурой, оригинальными (не равно дорогими) декорациями, музыкой прежде всего.
Но, этого не произошло.
13
Меня попросили написать максимально откровенный отзыв, но критикую я сейчас не из-за этого. Критика не убивает, а выправляет и хочется искреннее пожелать и Александру Уткину и актрисам в дальнейшем удачи и успеха.
14