На Васильевском острове новоселье. В ДК Кирова заехали
Мимигранты - клоун-мим-театр работающий в городе уже 30 лет. За это время основной площадке потребовалась реконструкция и на пару лет Мимигранты переехали на Васильевский. Новоселье отметили зощенковской "Козой", что очень получилось фактурно. Судите сами - монументальное здание ДК 30-х годов, двери, интерьеры соответствующей эпохи, по мраморной лестнице поднимаешься мимо Кирова на 4 этаж, где тебя люди одетые в костюмы 20-х встречают со словами "Здравствуйте товарищ и Пройдёмте гражданин". Погружение в спектакль происходит буквально с окрестностей самого ДК.
Перед спектаклем я решил прочитать оригинал - одноименный рассказ Зощенко. Знаем мы этих клоунов и мимов, они часто очень ярко и красочно перескажут первоисточник, но настолько метафорично, что без знания матчасти не уловишь и 10-й доли того, что хотел сказать режиссёр. Но, тут другой случай - постановка максимально близка к оригиналу, иногда повторяются дословно целые фразы. Можете не читать - всё и так будет ясно.
2
Впрочем, от чтения Зощенко я получил сначала большое удовольствие - отличный, яркий, живой и очень смешной получился у него фельетон. Жаль, не успел дочитать. Дочитал уже после спектакля возвращаясь домой и укрепил себя в мысли, что как-будто кто-то выкрутил ручку "Насыщенность" на минимум. Вернее не "кто-то", а "Мимигранты" во главе с режиссером - народным артистом России Олегом Леваковым.
3
У мимов получилось добавить очень сочных красок и смешных ноток в фельетон. Вот, например, бухгалтер Иван Нажмудинович по тексту вполне себе обычная "канцелярская крыса", а учёный агроном Пампушкин, не более чем чудаковатый профессор. Другое дело в спектакле - здесь образ этих героев преображается значительно.
4
5
Кроме этого, очевидно в помощь главному персонажу Забежкину в спектакль ввели самого автора - первое впечетление, что самого Зощенко. Но, этого персонажа зовут Коленкоров, в письмах Зощенко он предстоит как его контр-эго. В спектакле Коленкоров проявляется то в роли альтер-эго главгера, то самостоятельным персонажем - его приятелем.
6
Начинается, впрочем, спектакль не этим - а коммунистическим собранием. Это как продолжение темы советских 20-х годов, которая встречает зрителя ещё в холле. Собрание сопровождается пением с залом «Красная Армия всех сильней» в первоначальной версии текста ("За дело правое/Кипучей лавою"). В собрании этого не прозвучало, но вообще его темой вполне могло стать событие окончание VI пятилетки театра и начало VII.
7
Потом следует мим-зарисовка калейдоскопом иллюстрирующая жизнь Петрограда времён НЭПа.
8
9
Ну и далее по тексту.
10
В спектакле отличные костюмы.
11
Достаточная светопись (разнообразной я бы её не назвал). Мультимедиа не используется.
12
Мизансцены и фонограмма тоже хороши. В общем во всех этих компонентах спектакль удался.
13
Декорации простые, мобильные, но в целом они позволяют создавать интересные и разнообразные зарисовки.
14
Актёры тоже играют здорово.
15
Иван Кожевников - Забежкин.
16
17
Могучую Домну Павловну играет стройная вне сцены Ирина Ульяновна.
18
19
Алексей Ильинский - Коленкоров.
20
21
Ксения Завьялова - Девка.
22
23
Вадентин Корнезо - Телеграфист.
24
25
Андрей Счастный - Иван Нажмудинович. Тимур Ивлев - Пампушкин.
26
Ну и главное - Коза. Когда я в первые увиде козу в виде человека, то подумал что попал на детский утренник. Как-то показалось такое решение очень примитивным. Особенно как коза передвигалась - банальными прыжками. Но, потом, образ втянулся и должен признать - игра великолепна. Это главная героиня, конечно.
27
Жанна Процек может без иронии говорить, что играла Козу.
28
В общем, итог очень простой и однозначный. Это очень весёлый и смешной спектакль понятный всем и с первого раза. Однозначно рекомендую.
29
30