Собственно, вот, что я хочу этим сказать, я сказал в заголовке. Знаете, очень распространены сейчас в Интернете всяческие Дневники, блоги. И каждый свои долгом считает свои мысли выложить во всемирную сеть, чтоб их все посмотрели и оценили. В большинстве своём получается спам. Ну и я, в какой то степени, туда же. Нет, конечно, в WWW выкладывать мы ничего не будет. Но как то подумалось мне на прошедшей недели (на этой, да - ещё не думалось J ), что посещающие тебе различные мысли, впечатления, факты, эмоции, высказывания с течением времени забываются. А жаль. Опять же есть склонность к эпистолярному изложению увиденного, услышанного, прочувственного (интересно есть ли такое слово). Короче, два мои впечатления с прошедшей недели, плюс одно с позапрошлой.
Начнём с серьёзного. В субботу, тупо листая телеканалы, случайно наткнулся на Льва Лурье. И конечно, тут же был вознаграждён интересным историческим рассказом. Речь шла про Павловск. А точнее про историю Павловска после революции, во время войны и после. Так получилось, что этот пригородная царская революция восстановилась лучше всего. Вот в передаче и выясняли почему. Ничего оригинального - всё дело в людях. Павловску повезло. Им занимались некто Кучумов и Зеленова, истинные фанаты и энтузиасты своего дела. Они тщательно готовили экспозицию к эвакуации, а после только благодаря им всё и восстановилось. Кучумом был в эвакуации, а после в целом как большой знаток искусства много сделал при составлении экспозиций и возвращения украденного из Германии во многие музей. А Зеленова поднимала сгоревший дворец из пепла, пешком бывало приходила в Павловск из Ленинграда, пробивала и в правительстве ресурсы и финансирование и так далее. «Гвозди бы делать из этих людей». Я сейчас несколько подробно останавливаюсь на этом потому, что при просмотре передачи мне стало не понятно, почему в Павловске нет памятника Зеленовой - она реально это заслужила и мы все ей должны быть благодарны. А вот сейчас зашёл на сайт Павловска и там, в «Истории» про Зеленову, только два предложения, а про Кучумова вообще ничего. Правда фото есть. Обидно, да. Однако я вовсе не об этом. Совсем о другом, собственно. Так вот вернёмся к Зеленовой - войну она провела в Ленинграде вместе с частью перевезённых туда экспонатами. Так всю блокаду и заботилась о них, этим и жила. В 44-ом, сразу как сняли блокаду приехала в Павловск и увидела горящий дворец. Справившись с шоком сразу спустилась в подвал. Там они в 41-ом были спрятаны в стену ценные коллекции скульптур, забетонировано и грязью запачкано. Спустилась и увидела нетронутую стену и почувствовала, как щёки у неё задрожали. «Вначале я не поняла в чём дело, потом сообразила. Я улыбалась, а мимические мышцы лица ответственные за улыбку атрофировались». Атрофировались за время войны, за время блокады. Почти три года не улыбаться… Вот я про что.
Добавлю сюда походу, ещё про блокаду. В газете «Невское время» на прошлой неделе прочёл статью про то самое время. Имён участников не помню, но может это даже и хорошо - история, увы не уникальная. Речь шла об одной девушке-женщине блокадного города. Жила она вместе с мамой и сестрой у которой были дети. А на хлеб она зарабатывала, даже не знаю уместно ли здесь употребить это слово, но.. вобщем проституцией. В городе были относительно хорошо снабжавшиеся войска. «Проституцией» я бы это не назвал по нескольким причинам. Во-первых проституцией зарабатывают на жизнь, а не на выживание (почувствуйте разницу!), во-вторых «клиенты» были достаточно постоянны, со многими из них завязывались глубокие чувства, один даже собирался бросить свою жену с ребёнком, что в Сибири в эвакуации проводила время. Да и в условиях стресса инстинкт продолжения рода очень силён и зачастую доминантен. Собственно там интересная была история, в течение которой она забеременела, но хлеба на аборт не хватило - пришлось рожать. В блокадном городе. Всё обошлось и молоком ещё сестра с матерью питались. Но я опять же даже не об этом. Удивила меня другая фраза. Работа девушка на оборонном заводе, где то на Выборгской стороне, и проблемой было, не сколько отработать, сколько добраться до работы и обратно. В тёмных переулках запросто могли напасть и съесть.
Вот так вот жили. А мы живём вот так. На вопрос журналиста F1Raicing Фредерика аф Петерсенса великому Михаэлю Шумахеру: «С этого моменты ты волен делать всё что угодно. Какую роскошь ты позволишь себе первым делом? Что-то из особенного.», мэтр ответил «Да, хочу понырять вместе с китами - но мне пока не удалось оказаться в нужном месте в нужное время. Киты это что-то совершенно необычное. И сейчас у меня появилось время поехать туда, где они обитают». Вот так вот. Красиво, чёрт возьми, но не только в этом дело. Человек много работал, причём любимой работой, и теперь может позволить себе почти всё. Собственно и работу он свою оставил по собственному желанию - надоело гоняться и не гоняется. Будет вот с китами плавать. Свобода - вот ключевое слово. Хорошо быть свободным человеком, я ему искренне и по хорошему завидую.
И последнее. ЖЕНЩИНЫ - БУДЬТЕ ЖЕНСТВЕННЫ! И красивы. Прошлые выходные я провёл в «Гелиос-отеле», что в Зеленогорске на «Выездной школе» ЛИНК. В группе у нас была одна дама, директор чего-то там с канцелярско-швейным уклоном (шьют папки, портфели и т.п.). В субботу она появилась в платице. В красном в белый горошек. Как же это было свежо и красиво. А то всё юбки и блузки. И это в лучшем случае. А в большинстве брюки и кофточка. Или даже свитер. И всё тёмное. Ужас. Погода говорите? Ну да, ну да…
И вам не хворать.
11.12.2006
http://ho-ho-ho.info/