причиняем добро и наносим пользу. дорого.

Mar 09, 2007 15:26

Я это к чему - календарный год состоит из праздников. календы - это и есть праздники. солярные моменты и лунные месяцы нами уже давно и успешно игнорируются, как и затмения. если у древних годы считались от рождения очередного царя, то у нас религиозный фанатизм установил единого бессмертного царя, от рождения которого и считается время.
            Ну и типо у нас в начале года праздник бога-отца (дедмороза, абсолютного нуля градусов, альфы и омеги, вечности), и следом - праздник воскресшего бога-сына (еще через неделю), потом всех влюбленных (простых людей, которым мало божественной любви), Эрос или Эрот был в античности сверстником Крона, во второй по популярности версии пантеона, и царствовал после Крона (Хроноса) то ли до то ли после то ли вместо Зевса, или Юпитера. По третьей версии вместо Эроса и Зевса правила безликая Тюхэ, то есть Судьба, но это третье божество возглавило пантеон уже в период упадка древней греции, когда полисы бросались друг на друга аки звери дикие, но не до них щас.
            Потом следом у нас идет мужской празник (видимо день вражды, ненависти и войн, покровитель-бог Марс) в ущербном месяце феврале, который как нам в первом классе объясняли самый опасный для эпидемий гриппа, авитаминоза, а также зимующих у нас птиц. И за ним день женский, то есть опять любви (и богини Венеры). Клара Цеткин как новая Венера и Михаил Фрунзе (Марс) давно забыты как учредители этих двух чиста советских праздников, признанных вслед за интернационалом не всероссийскими, а вселенскими, т.е. космическими, т.е. международными, хотя они конечно остались локальными вместе с "коммунизмом в отдельно взятой стране". Однако сам процесс создания новой космогонии, выбор верховными божествами новых дней для культурных празднеств чрезвычайно интересен с точки зрения партии, бессмертный мавзолейный лидер которой мечтал своих сочиненияъ о создании "партии, а по сути тайного магического ордена".
            Остановимся на мужском и женском прадниках отдельно: как и памятник "неизвестному солдату" (изначально могила неизвестного вражеского солдата, конкретно немецкого солдата во франции) 23е февраля стало именоваться днем неизвестного "защитника отечества", т.е. на практике того самого незащищенного слоя населения в стране 18-19 лет отроду, и все их постоянные несчастья, побеги, избиения, ужасающийся процент самоубийств - следствия влияния мифических сил, которые на любую саморазрушающуюся конструкцию своим весом неизбежно давят. Более того скажу, мне кажется на непонятную местами звериную свирепость "дедов" влияют архети "духи мертвых предков", т.е. великих войнов, которые возвращаются для того чтобы придать мужества женственным юношам-новобранцам, проведя их через обряд инициации с обязательной потерей девственности любым доступным способом, отрывом от дома и материнского лона, подверганию испытуемых ритуальным пыткам, уродованию вплоть до увечий и оскопления, нанесению татуировок и воинских шрамов-обязательных знаков доблести, для мифологического сознания результирующих в смерти слабого подростка и перерождения его в сильного мужчину. Недостаточно сильные и не вынесшие инициацию умерщвляются или живут как калеки на птичьих правах (примерно как наши зеки или там бомжи, по соотношению).
            Война и смерть означают конец времени, а 8е марта соответственно просто нейтрализует последствия наступления дня войны, т.е. делает откат на один праздник назад к "любви", хотя для большинства восьмое марта отнюдь не ощущается как рефлекс дня всех влюбленных. Есть те кто эту связь ощущает, называя к примеру его днем "тех и других" (как раз с характерным для мифологии делением вообще всех людей на этих, тутошних, и других-потусторонних).
            И вот тут я задумался - а где признаки вечности в этих последних, если уж и боги к ним подобрались, и вектор деформации реальности четко в них прослеживается..
Но по трезвому размышлению, может ли праздник войны и смерти, т.е. конца времени содержать элементы вечности. Это не считая духов хтонических зверей-первопредков, которые вселяются в воинских старшин, дабы придать мужества новобранцам перед смертельными испытаниями. Такой воин в пылу битвы не чувствует ранений, бесстрашно идет на прорыв, побеждает даже если гибнет, его имя становится бессмертным в веках, это символическое бессмертие безымянного героя (неизвестного солдата), дарующее ему магическую силу возвращаться к благодарным потомкам аки обиван кеноби, заради передачи им тайн великого военного искусства.
            Я собственно столько всего написал просто оттого что увидел палеолитическую венеру (не путать со спирз, собчак и мисс пигги и миссис мурплз, на которых давят хтонические животные архетипы великой первоматери), и понял что очень она похожа на восьмерку. Точнее несколько восьмерок в разных плоскостях соединяющихся. Ну как, зачотно?
Previous post Next post
Up