Яхтинг. Записки непутевого капитана. Хорватский выход.

Jan 03, 2013 09:01

Сплит. Как много в этом слове для уха русского слилось. А слилось у нас с капитаном-дружищей Лехой Ростовским после длительного перерыва флотильное путешествие.

И так как марина Каштела, откуда собственно начинался маршрут находится недалеко от Сплита, там мы и встретились. Точнее, в английской традиции я бы охарактеризовал эту встречу эдак в паст перфект континоусе, ибо пытались мы найтись в малознакомом городе экономя на связи мобильной посредством смс. Короче понял я так Леху что на острове он на каком-то, купил на паром билет,в очередь встал. Спустя 3-4 смски понял что ошибся, сдал билет, побрел его искать в одну сторону. Спустя еще 3 смски- в другую. Еще через 5 смсок плюнул на попытки я найти его и встал на самом видном месте ихой набережной. Тут Леха нашел меня сам. Оказывается они уже сидели с братвой какое-то время, отмечали приезд. Шикарно накрытый стол ломился деликатесами средиземноморскими, а мне, признаться после североафриканских, ближенвосточных, восточноевропейских и азиатских путешествий как-то хорватские цены радости не вызывали. И чувство какое-то бедного родственника не покидало до конца. Ну не лезет в меня почему-то хлеб за 3 евро! В связи с чем, откланялся раньше.

На утро был запланирован трансфер общей бандой в марину. Был конец сентября и день выдался каким-то действительно сентябрьским-крапал дождик, в марине поднимался ветерок, да и свежо как-то было. Да, надо упомянуть что это было первое мое самостоятельное плавание, ибо получил я капитанскую корочку в начале сентября только. Ну, молодо-зелено. В общем, пока лодки приняли уже и свечерело. А море-то раздуло. Начался настоящий свежий ветер, но дождик не стих. В предыдущий раз мы впервые взяли катамаран, вдохновленные тем, что в предыдущей поездке пригласили нас на один кат и увидели мы там плазму незакрепленную, просто стоящую на столике в кубрике. Как это возможно- у нас аж глаза на лоб после монокорпусных злоключений повылезали. И решили мы с Лехой на переплатить немножко и взять Athena 38. Конечно после плавания на кате на яхту уже вернуться сложно и без острой нужды не хочется. И на этот раз взял я снова Афину, а Леха какой-то 42 футовик. Забегая вперед, не могу не отметить то, что опплевался он этой лодкой и пожалел что не Афину взял многократно.

Короче собралось нас без малого 16 человек на Лехиной лодке и стали мы думу думать. Пока думали, чернело синее море, но веселел экипаж. А иерархически -Леха был предводителем флотилии и я неформально его слушаться как младший капитан должен был. У Лехи бесспорно был больший морской стаж, но это сполна уравновешивалось другими чертами его характера- пофигизмом абсолютным и авантюризмом страшенных. Короче без приключений Леха жить не мог. Так и тогда, когда экипажи были уже в состоянии расслабленном, ветер-предштормовым, а надвигавшаяся темнота предсказывала заход Солнца, Леха скомандовал- ПОЕХАЛИ! На мои протесты он авторитетно заявил: Не ссы, Юрок, прорвемся.

Ну мы и прорвались. Все 16 человек перекочевали на мою Афину, Леха встал за штурвал, а всем новоиспеченным матросам я выдал по кранцу. Ну мы и поехали. Проехали недалеко, метров 5, до яхты, которая стояла напротив на муринге, на которую нас сразу же положил первый же порыв ветра. БЛЕАТЬ!!! - Несся громкий русский многоголосый хор над хорватскими горами, а враз отрезвевшая команда с кранчиками пыталась не допустить касания лодок. Спустя некоторое время безуспешной работы с двигателями, я понял где собака порылась. По ходу мы килем либо винтом сидим на муринге и слезть с него никак не можем! Единственным выходом казался вариант с ослаблением муринга (это такая веревка, привязанная к чему-то тяжелому на дне с одной стороны и к береговому кольцу с другой стороны). Короче полез я на эту мешавшую яхту. Как потом оказалось решение было фатально неправильным. Отцепив муринг, вернулся на Афину, в одного спустил тузик секунд за 30 (хотя раньше, в состоянии покоя эта операция требовала не менее 3 участников и удавалось только минут за 5). Короче чувствовал я себя каким-то последним героем. Тузиком начал пытаться развернуть 12 метровую махину. Хондовский слабенький 2х сильный движок упирался словно в стену. Тут наконец подоспели и хорваты. Какой-то мудак с берега возмущался про отвязанную яхту, хотя она стояла достаточно устойчиво, угрозы столкновения ни с кем не было. Выручили ребята на мощной надувнушке, подоспевшие на выручку и отбуксировшие Афину на безопасное от других лодок расстояние. Оказалось нас прижало просто ветром, а опыта ювелирного маневрирования у нас до сих пор не было. Ведь катамаран в хороших руках может творить чудеса. Разворачиваться не то что имея 5 метров в запасе, а вообще на месте например.

Короче парни заверили меня, что лодку они закрепят и вообще все ок. Никогда! Слышите-никогда не верьте хорватам. Они всегда нам улыбались, а потом фашистам или мусульманам патроны подносили. Параллельно какая-то сухопутная крыса бежала вдоль берега и кричала что-то, про то что нам не разрешают выход в море, что мы не хера не умеем, что руки у нас растут из ... и еще что-то что я не расслышал. Я следовал за катамараном на тузике, двуличные парни в сопровождении, а этот гад бежал параллельно по пирсу и срывался уже на какой-то писк про полицию. Леха показывал ему фирменный жест с вытянутым большим пальцем, обозначавший оптимистичную оценку ситуации и успокаивал его фразами типа вери гуд и вери найс. Такая трагикомедия продолжалась до выхода в открытое море и оставив мудака бессильно попрыгивать на краю пирса, у нас впервые появилась возможность перевести дух, проести работу над ошибками иьпонять что делать дальше. Меня подняли, обогрели, восхитилсь. Затем пришло понимание что назад дороги нет и мы высадили на противоположном от офисного пирсе Лехину команду. Спустя полчаса, Леха вышел так же в сопровождении тех же ребят и вой того же мудака про полицию. Мы состыковались. Плача от смеха, Леха рассказал о том, что они в точности повторили первый выход, кроме отвязывания муринга!!!

Потом был недельный поход в этом же духе. А вернувшись в марину мы узнали, что нас лишили депозита за эту выходку. Было обидно следующее. Мы не повредили ни одной лодки, включая свои, никого не коснулись даже не разу. Все было четко через кранцы. Нас заверили, что  яхту, муринг которой я ослабил зафиксируют. В обосновании лишения депозита было написано,что якобы были какие-то повреждения из-за этого случАя. Однако яхты в моменте не было, как не было каких либо письменных либо фото подтверждений этих мифических повреждений. Скорее всего, воспользовавшись нашей неловкостью контора просто решила срубить депозит и искренне считала, что мы воспримем это нормально. Мы конечно ставу повыносили мозг и написали претензию, но в общем-то забили, благо сумма депозита была небольшой. Но вывод для себя однозначный сделали и его крайне сложно будет изменить. Хорваты-КОЗЛЫ!!!

Записки непутевого капитана, приключения, Хорватия, Яхтинг, Европа

Previous post Next post
Up