Конспектирование лекций с гаджетами и психология рефлексов

Jul 24, 2015 23:13

Конспектирование лекций с гаджетами. Путь к Microsoft. Часть первая
Конспектирование лекций с гаджетами. Путь к Microsoft. Часть вторая
Конспектирование лекций с гаджетами. Путь к Microsoft. Часть третья

Человек рассказывает о конспектирование лекций с гаджетами и о ведении конспектов лекций при помощи OneNote. Если кого-то интересует, можете полюбопытствовать. Но я хочу обратиь ваше внимание на вот этот фрагмент о роли альфа-обезьянки в процессе обучения;-)


Как я недавно узнал из курса ВНД (высшая нервная деятельность) у любого высшего животного (в том числе и человека) существуют безусловные рефлексы, которые удовлетворяют некоторые его потребности (у животного только первичные потребности, у человека еще есть вторичные). Всего есть три группы безусловных рефлексов - витальные, зоо-социальные и рефлексы саморазвития. В последнюю группу входит очень интересный рефлекс подражания или имитации, стимулом (пусковым механизмом) к которому является дефицит информации. В результате эволюции сформировалось три уровня подражания: делай как сосед, делай как родитель и делай как вожак. Насчет последнего был проведен интересный эксперимент (боюсь немного исказить ход эксперимента, поскольку воспринимал его на слух, но суть передам).

На определенной территории разместили стаю обезьян, и лишили их лакомства. При этом экспериментаторы закапывали на территории лакомство и оставляли определенную метку, по которой его можно было найти. Они вычленили в стае самую низкоранговую обезьянку, и научили ее распознавать эти метки, и откапывать лакомство. Далее происходила следующая ситуация: обезьянка находила метку, откапывала лакомство, начинала хавать, сбегались остальные, давали ей по шее и отнимали еду, она шла искать дальше. Так происходило некоторое время, и ситуация оставалась довольно устойчивая. Затем экспериментаторы взяли вожака стаи, отделили его на время и научили его распознавать метки и откапывать лакомство, а потом снова вернули на территорию эксперимента. И что же они получили через некоторое время, исходя из предпосылок, изложенных мной в предыдущем абзаце? Правильно! Теперь вся стая занималась тем, что копала себе лакомство!

К чему я об этом рассказываю? Да к тому, что я более шести месяцев ходил учиться с планшетом, и хоть моими лекциями пользовались, но смотрели все же диковато. И стоило один раз нашей альфа-обезьянке (старосте) попробовать печатать лекцию на маке, как сразу же еще несколько человек стали пользоваться электронными устройствами для конспектов. Моей задачей стало убедить их пользоваться OneNote вместо (о, ужас!) Word и Evernote. Здесь я вступил в битву со всей доступной мне энергией, показывая, как удобно расположены книжки, вкладки, записи, возможность посмотреть записи на любом устройстве и т.п. И это был только первый этап.

[Мораль (стоит ли писать? или и так все поняли?):]Мораль (стоит ли писать? или и так все поняли?):

Вы можете сколько угодно носиться с новшествами, взывать к разуму, а внедрять ваши инновации будет альфа-обезьянка;-))

[Мораль:]Мораль:

Ищите альфа-обезьянку;-)



[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo + оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности

рефлексы, альфа

Previous post Next post
Up