Это выдержка из статьи Людмилы Ясюковой
Разрыв между умными и глупыми нарастает, которая
помещена в
shkola30, ей там более подходящее место. Но один блок, из выделенного в комментах, считаю необходимым поместить здесь. Хорошее дополнение к посту
Типы организации (способы) мышления и хорошо показывает нынешнее состояние умов и образования (там с Финляндией хорошее сравнение, если кому интересно;-).
1)
О понятийном мышлении Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый - умение выделять суть явления, объекта.
Второй - умение видеть причину и прогнозировать последствия.
Третий - умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки.
______________________________
Правила ИГРЫ СО-сообществ 3-го круга:
2 Академия,
Марсианский трактор,
Мир Полдня,
Школа 3.0,
ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник.