>>И вот тут я и начал понимать, что не так с картиной мира оппонентов: они пытаются развитие, динамический, живой процесс описать некими статическими, вечно верными и универсальными правилами. Отбросить развитие как модель, как идею, как тот переход от незнания к знанию, который мы не раз наблюдаем в жизни не только с детьми, но и с начавшими постигать новое дело или теорию взрослыми, - и вместо этого найти какого-то идола, некую вечную идею, совершенно универсальное, применимое в совершенно любой ситуации правило, что-то такое, на что можно будет молиться и считать священным.
Сейчас плачутся, что молодёжь перестала читать. А ведь когда-то (после изобретения книгопечатания) плакались, что молодёжь погрязла в разврате чтения;-)) Уточняю: чтение романов когда-то рассматривалось таким же развратным/отупляющим как совсем недавно рассматривалось залипание у телевизора, а нынче рассматривается залипание в соцсетях. А судьи кто? ;-))
>>Спор шел о школе и обучении. >>Одна сторона отстаивала полную свободу >> зато у другого преподавателя, не стеснявшегося "давить авторитетом"
В этом абзаце сформулировано противоречие. Я формулировал это противоречие несколько по другому. А сколько раз подбрасывал это противоречие с предложением - РАЗРЕШИТЬ. Последний раз в этом посте Обсуждали Гуревича, а вышли на Образ Будущего. ПОЧЕМУНЕСЧАС? И всегда было молчание в ответ. Все говорят: где же взять столько Учителей? И всегда молчание в ответ. Попробовать что ли ещё раз вбросить в омут сети оЗадачку? Ведь учебные оЗадачки вызывали кроме негодования и энтузиазм. Может быть, если подать как учебную оЗадачку с нею справятся и в этот раз?
Comments 6
>>И вот тут я и начал понимать, что не так с картиной мира оппонентов: они пытаются развитие, динамический, живой процесс описать некими статическими, вечно верными и универсальными правилами. Отбросить развитие как модель, как идею, как тот переход от незнания к знанию, который мы не раз наблюдаем в жизни не только с детьми, но и с начавшими постигать новое дело или теорию взрослыми, - и вместо этого найти какого-то идола, некую вечную идею, совершенно универсальное, применимое в совершенно любой ситуации правило, что-то такое, на что можно будет молиться и считать священным.
Замечательный абзац.
Об Истине, о серебряных пулях>>"обязательная свобода ( ... )
Reply
Reply
На здоровье.
Reply
>>Ведь аналогичные процессы происходят и в обществе,
О процессах в обществе.
см. посты серии Сотворение человека
Сейчас плачутся, что молодёжь перестала читать.
А ведь когда-то (после изобретения книгопечатания) плакались, что молодёжь погрязла в разврате чтения;-))
Уточняю: чтение романов когда-то рассматривалось таким же развратным/отупляющим как совсем недавно рассматривалось залипание у телевизора, а нынче рассматривается залипание в соцсетях.
А судьи кто? ;-))
Reply
>>Спор шел о школе и обучении.
>>Одна сторона отстаивала полную свободу
>> зато у другого преподавателя, не стеснявшегося "давить авторитетом"
В этом абзаце сформулировано противоречие.
Я формулировал это противоречие несколько по другому.
А сколько раз подбрасывал это противоречие с предложением - РАЗРЕШИТЬ.
Последний раз в этом посте Обсуждали Гуревича, а вышли на Образ Будущего. ПОЧЕМУНЕСЧАС?
И всегда было молчание в ответ.
Все говорят: где же взять столько Учителей?
И всегда молчание в ответ.
Попробовать что ли ещё раз вбросить в омут сети оЗадачку?
Ведь учебные оЗадачки вызывали кроме негодования и энтузиазм.
Может быть, если подать как учебную оЗадачку с нею справятся и в этот раз?
Reply
Даааа, самый главный коммент забыл.
Ссылку на источник подсказал tengu_crow, за что ему большое спасибо!!
Этот перепост сделал как наш ответ Чемберлену, который вечно имеет к диалектике какие-то претензии.
А диалектика есть и будет есть. Тем более прикладная диалектика ТРИЗ.
Reply
Leave a comment