1 - Предисловие 2 - Нью-Йорк 3 - Летим на Аляску 4 - Анкоридж 5 - КатмайРано утром идем пешком к поезду. Идти минут 20. На вокзале творится бурное оживление. Сначала надо получить посадочные, отстояв в длинной очереди, электронная бронь не годится. Это было неожиданно. Я думала, что приходишь к поездку, садишься и погнал. Но оказалось, что все непросто. Отстояли очередь на получение билетов, потом сдали в другой очереди багаж. Вокзал при этом меньше нашего в Апатитах. Хорошо, что мы подошли заранее, так как на все ушло полчаса.
Дальше загружаемся в поезд. У нас нынче Golden Class. Ничего я не преследовала этим. Просто билеты были только этим классом. Нет! В начале не было никаких билетов вовсе - ни золота, ни для бомжей. Но потом я догадалась посмотреть по частям. И оказалось, что в одну сторону можно было взять билет для богатых, а в обратную для бедных. Ощутить, так сказать всю жизненную гамму.
На улице идет дождь, хотя Сережа обещал, что сегодня будет погода без него.
«Ты обещал!»
«Не волнуйся, скоро кончится»
И действительно через некоторое время после отправления кончился, небо поднялось и стало видно все вокруг. Было бы грустно ехать со стеклянными стенами в белом молоке.
А вот карту решила вставить, чтобы понимать что где. Куда мы летали на Катмай, и куда едем на поезде (Сьюард)
Что могло конкурировать со вчерашними медведями? Билет в Golden class на американский поезд. Это была Сережина мечта проехать по Америке на поезде. И улыбка не сходила с его лица ни на секунду. Он все время торчал на открытой платформе, хотя был минус и периодически шел дождь.
И восклицал: «Да, это же просто мечта, вот так ехать по Америке на открытом поезде».
Я очень боялась, что он заболеет после этого, но обошлось.
Я же первый раз вышла на платформу в одной кофте. Меня сразу же как-то продуло, потом я уже оделась хорошо, но ощущение продутости не уходило и пришлось даже принять кое-какие меры, так как вовсе не хотелось заболеть на Аляске.
Мимо проплывали ледники, горы, озера, периодически въезжали в туннели. Данная поездка хороша уже сама по себе и самодостаточна. Мы же держим курс на Сьюард, где сразу после прихода поезда начинается круиз к ледникам Кенайского полуострова.
Я окончательно поняла, что если американец не сказал «о май гад», то считается, что он ничего не увидел. Со всех сторон раздаются эти "о, май гады".
Click to view
Единственное, что раздражает в поездке, что много говорят в микрофон. Нам рассказывают про то, что мы видим вокруг. Хотелось бы больше тишины и созерцания, но в покое не оставляют.
Click to view
Сережа, показывает на вагоны сзади: «А обратно мы поедем вот в тех грузовых вагонах?»
Да-да. Наслаждайся, пока можешь.
После прибытия поезда быстро чешем к месту старта, сдаем наш багаж в камеру хранения и садимся на корабль. Корабль уже весь переполнен людьми и мест не найти. Мы вышли на верхнюю палубу, напялили на себя наши непромокаемые костюмы и стали ждать, когда всех сдует вниз.
Сразу же пронзительный голос начал что-то активно рассказывать. Ох, опять разговоры. Обещают сильную качку.
Кенайский полуостров - это в первую очередь ледники
Маргарита познакомилась с русскими девочками, они с семьей живут в Сиэтле. Это были единственные люди, которые были нормально одеты на пароме. Все остальные как будто вышли погулять из дома. И, конечно, практически сразу после отплытия, всех сдуло, а мы так и пробыли на верхней палубе все шесть часов.
«Мама, я хочу стоять, и чтобы волосы такие по ветру»
«Это тебе надо на Мальдивы. Это точно не здесь»
На финальной точке нашего путешествия около ледника дует ураганный ветер. Механизм его понятен, разница температур. Но я много раз видела в кино, как слышно ледниковое растрескивание в полной тишине. И как же так? Где-то есть ветер, а где-то нет? Странные дела. Немного разочарованы, потому что собирались слушать, как отваливаются куски льда и все такое прочее.
Click to view
Видно, как смешивается вода, грязная течет из ледника и голубая морская. Я тоже видела таких видео много и считала, что это фейк, но оказывается так бывает.
На обратном пути спустились на нос корабля и увидели, что капитан корабля - молодая женщина. Она ловко рулит и одновременно говорит в микрофон. То есть за все про все, как настоящая русская баба.
Я интересуюсь у Сережи: «С тех пор как ты узнал, что кораблем управляет женщина, тебе стало страшнее?»
«Ага»
А почему я спросила, потому что мне тоже стало страшно. Я, конечно, знаю, что женщины в Америке работают везде, но все равно страшно.
А я на Титанике. Тоже хочу, чтобы волосы по ветру, потому что не на что больше не способна:). Я один раз помогала в швартовке корабля и то не справилась.
А вот истинный моряк
После того как мы вышли из бухты в открытое море нас согнали с носа, потому что волны такие, что все заливает водой.
Подходит Марго, садится и начинает плакать: «Я пришла к тебе поплакать о мамонтенке». Ну, вы знаете, что мамонтенок нашел в Африке слониху. Но Марго расстраивается, потому что это ведь не настоящая мама-то! Это другая чья-то мама и поэтому ей грустно!
Нам очень понравилась эта экскурсия. В принципе в этом туре мы все обещанное увидели - топорки, морской лев, тюлень, нерпа, кит и ледники. Мы даже видели, как орел поймал рыбу, прямо как в кино. Китов хотелось бы как-то в большем масштабе, чтобы выпрыгивали и подплывали к лодке, как в Южной Африке, но как есть. Аляскинские киты какие-то больно скромные.
Либо горб, либо хвост
Девочки из Сиэтла записали телефон Марго и обещали позвонить, а Марго собиралась написать им письмо. Но они не позвонили, хотя Марго письмо написала. Но куда отправлять? На деревню, в Сиэтл?
Швартуемся рядом с кораблем под названием «Spirit of matushka». А на самом деле все вокруг кричит на моем имени. Даже не понятно, почему я с таким морским именем, не люблю воду, корабли, плавать (ходить) и все, что с этим связано.
Забираем рюкзаки из камеры хранения и идем с ними вдоль всего города, чтобы встать с палаткой в кемпинге. Еле тащимся под гнетом рюкзаков 2 километра. Кемпинг в Сьюарде большой и тянется вдоль прибрежной полосы. Я выбрала самые дальние места, потому что мне показалось, что там будет лучше всего. Так и оказалось. По пути купили дрова, но решили оставить их, так как уже не справлялись с грузом. Еще оставили Марго с удочкой ловить рыбу на впадении речки. Решили, что потом заберем и Марго и дрова.
Напутствуем: «Мэг, ловишь всего одну рыбу!»
Я: «Как думаешь, если она поймает, то сможет вытащить?»
«Посмотрим, как раз так и становятся настоящими мужчинами»
Я ставлю палатку и варю ужин. Сережа пошел забирать Марго, дрова, ловить рыбу. Рыбы не поймали, кстати, и это хорошо, что бы мы с ней делали? Мы еще прошлую доесть не можем.
В лучах закатного солнца по заливу носится гидроцикл. И сразу видно, что вот он специально так выкаблучивается. Ну, а почему бы удаль свою не показать.
Сережа: «Эти гидроциклы - какой-то тупняк»
«А ну да, твой снег - это гораздо интереснее, конечно»
Прекрасный тихий вечер, я пошла пройтись вдоль берега. Одни чуваки устроили концерт в своем автобусе. Рядом люди сидят в креслах, слушают.
Click to view
Подъезжают наши соседи. Первое, что достают из машины - это начатую бутылку вина. Наши люди😊. Оба в шортах. Как они это делают? Я сижу в пуховке и мне не жарко. После того как они быстро поели, сели в машину и уехали, я подумала, что покупать одежду. Позже оказалось, что мыться (в центре кемпинга был душ, я не знала). Потом она села в шортах после душа и с мокрой головой со стаканом вина писать что-то в тетради - Улиткина 2, хотя я сегодня только с вином из этого набора.
Завтра у нас запланирован полет на маленьком самолете, но прогноз уверяет, что не будет у нас никакого полета.
Встаем очень рано. Все небо затянуто, но дождя пока нет, но он вот-вот пойдет. Мы решаем быстро собрать наши вещи и перенести все в рядом расположенное здание с крышей. Вот оказывается зачем я выбрала это самое дальнее место. Только мы перенесли вещи, как полил дождь.
Грустно смотрим на дождь, сидя в своем укрытии. Захожу в почту и получаю сообщение от пилота об отмене. Ну, конечно, кто бы сомневался. Но что теперь делать нам целый день до вечернего поезда не понятно. На соседнюю гору не пойдешь в таком дожде. В Сьюарде есть океанариум, но не пойдем же мы туда со своими рюкзаками. Решаем идти сначала обратно в сторону вокзала, попытаемся найти камеру хранения, а потом уже идти в океанариум.
Часам к 8ми за соседним столиком стали собираться женщины в возрасте. Каждая приехала на машине, у каждой кофе или термос и что-то к чаю. И прямо как в кино показывают, пришли такие поговорить в женский клуб.
Пока я изучала карту Сьюарда на стене туалета в поисках вдохновения, наблюдала за сценой, которая очень характерна для Америки. Молодой симпатичный мужчина лет 30ти подъехал на машине, чтобы убираться в общественном туалете. На его лице явно читается вселенская тоска и ненависть к этому миру и то, что он полный неудачник, что в таком возрасте моет туалеты, а также просвечивают догадки, что это не то, для чего его мама рожала и ночи не спала. Он начинает доставать свои тряпки, ведра, я прямо чувствую, что внутренне сжимаюсь и начинаю бояться. Подходит женщина из кемпинга и совершенно никого не боясь спрашивает, успеет ли она воспользоваться туалетом до его уборки. И тут лицо молодого человека преображается, и он с улыбкой и дружелюбно говорит, что, конечно - конечно, если не успеете, то я вас подожду и намекает на то, чтобы она ни в коем случае не торопилась. Вот это очень по-американски. Какая-то несчастная китайская кассирша в супермаркете, так пожелает тебе доброго дня, что у тебя настроение улучшается. Я привыкла, что я всегда в ответе за то, что у кого-то жизнь не удалась. Это мне у них очень нравится. Расслабляет, знаете ли.
Скоро все стали подтягиваться из кемпинга под укрытие с мокрыми вещами, а у нас все сухое - ля-ля-ля.
На наших рюкзаках еще болтаются остатки пленки, которой мы оборачивали их еще в России. Я предлагаю, наконец, убрать ее, а то смахиваем на бомжей.
«Слушай, да в Америке всем пофиг на то, как ты выглядишь»
Решили не надевать плащи, пока дойдем до вокзала. Потом уже по ходу пожалела, что не надела, поэтому приходим уже мокрые. Камеру хранения мы не нашли. Рискнули обратиться в контору, с которой мы вчера совершали экскурсию. Они радостно приняли наши вещи.
Некоторое время мы потратили на то, чтобы Сережа вправил грыжу, которая вылезла у него пока мы шли. Это мы в поход собираемся идти.
«Сережа, как ты пойдешь?»
«Ай эм файн!»
С вправленной грыжей, свободные от вещей и мокрые от дождя пошли в обратную сторону к Океанариуму.
Я даже не ожидала, что в этом крошечном городишке окажется хороший музей. Здесь собрана информация о проживающих на Аляске животных и птицах, институт исследовательский работает, настоящий зоопарк, сохраняют природу. Пошли от нечего делать, а получили хорошее впечатление.
Click to view
Click to view
На обратном пути зашли опять в наше укрытие в кемпинге, чтобы перекусить. Но тут было что-то страшное. Пришел местный детский сад. Все смешалось - кони, дети, которые бесновались в здании и как мне показалось на километр вокруг. У меня сердце болело, глядя на босых и раздетых девочек на каменном полу при температуре около нуля. Сережа меня успокаивает: «Ну, что ты хочешь, это же не обычные дети, это аляскинские дети». Еще была собака, которая почему-то бегала по столам и не давала нам есть, так и норовила стащить еду. Короче, не смогли там долго находится в этом вертепе.
Погуляли по городу, который местами сохранил старое американское очарование. Одно из кафе носило название «Однажды в Голубом лосе». Что хочешь, то и думай. Нашли даже мини китайский квартал, где в двух кафе сидели китайцы в количестве.
Набрели на что-то типа Макдональса, но с жаренными морепродуктами. Еще можно взять пиво и вина, чем мы и воспользовались.
Обед под названием «Прощай, поджелудочная!» - жареные креветки, рыба, море картошки с кетчупом. В музее призывали отказаться от пластика, но никто из данного заведения в музей не ходил. Марго попыталась выдавить немного кетчупа, но в результате весь кетчуп вывалился из бутылки. Это было очень смешно. Особенно то, как мы обтирали потом картошку.
Двое мужчин рядом сидят, я обращаю внимание: «Смотри - это индейцы, и они по ходу не пьют», делаю я вывод глядя на их интеллигентные лица.
Сережа: «И на каком языке они говорят? На староделаварском?»
Через некоторое время: «Нет, это японцы. Слышишь японский?»
Стали приглядываться и прислушиваться. Реально, они похожи как на индейцев, так и на японцев. Язык странный, иногда похож на японский, а иногда и нет. Так и подмывало подойти и спросить - а вы, собственно, кто?
Сережа, глядя в залитое дождем окно и скрытые до подножья горы: «Мне кажется могли бы по низам до ледника долететь.»
«Ну, пилоты бояться, наверное?»
«Трусы»
Так как идти нам совершенно некуда, то решили взять еще вина. Сережа пошел брать добавки, оказалось, что продавец Антонио поклонник Путина, России и еще чего-то что хорошо любить на таком большом расстоянии, поэтому налил мне целый стакан вина с горкой бесплатно.
Сидели и смотрели, как в ресторане Rays напротив выстраивается очередь. Люди стали собираться за час до открытия. Ресторан открывался в 16:00, но уже в 15:00 там толпились первые жаждущие отобедать. Это никогда мне будет не понятно, потому что если я хочу есть, то я хочу есть прямо щас. И я никогда не буду стоять где-то час, я просто через час уже сожру всех вокруг. Ко времени открытия собралась уже такая толпа, что нам стало интересно, что там такого вкусного, что такой ажиотаж. Зашли посмотреть. С виду ресторан как ресторан. Удивительно, что все стоящие в очереди поместились внутри, но интересно, сколько они будут ждать свой заказ. Или там армия рабов готовит?
Сережа замечает: «Вот если бы у нас такая очередь стояла перед офисом, то я бы успокоился»
Я: «А чего у нас стоять, к нам же по записи только.»
« Ну, стояли бы и ждали, вдруг кто-то отменит бронь»
«Ага, идешь такой, толпа стоит. Спрашиваешь, Вы чего стоите? Мы ждём, когда места освободятся»
Пока мы так и не исполнили Сережину мечту о красных диванах: «Все в следующий раз я буду есть только на красных диванах»
«Ну, мы их все ищем ищем и никак не находим. По ходу они только в кино остались. С виду это заведение было похоже на то, что здесь будут красные диваны, но оказалось, что их нет»
«Надо пойти моего кореша Антонио спросить, может он подскажет, где диваны. Наверное, Антонио мексиканец, поэтому сразу почувствовал родственную душу во мне.»
Было много народу, но постепенно все рассосались и остались мы одни. Я удивляюсь.
«Мама, может они все ушли на рэйлстейшен?»
Я, конечно, тоже первым делом об этом подумала про это же и уже почти кинулась бежать, но взяла себя в руки и спокойно посмотрела на часы. Вроде еще целых полтора часа (до вокзала 10 минут), я просто само спокойствие.
Маргарита вздыхает: «Жаль я не могу прямо сейчас быть ветеринаром»
«Ну, почему же, можешь. Вот девочка 8 лет поступила на психологический. А ты бы к своим 11ти могла бы уже вполне лечить животных. Но только надо будет учиться, а не петь, плясать, плавать и играть в театрах. Ты хочешь?»
Марго задумалась.
Чуть ли не обнимались с Антонио на прощанье. Я распеваю: «Лай, лай, лай». Дождь уже не кажется таким мокрым, а облака такими серыми. Вот она сила алкоголя!
Прохожие поинтересовались, как здесь еда? Вери вери найс, заверяем их мы. Умалчивая, что полгорода стояло в ресторан напротив, несмотря на лютый голод. По ценам в том ресторане было примерно также как в нашей недешевой совсем забегаловке, но вот стоимость напитков как-то все обнуляла, и мы не познакомились бы с Антонио.
Зашли в хозяйственный магазин, где мои пропали понятно где (рыболовный). Купили еще медвежий баллон для ДенАли.
Сережа одухотворенно: «Эх, как же я люблю иностранные хозяйственные магазины»
Встретили в Сьюарде пару, которая летала с нами на Катмай. По-моему, они нас не узнали.
Перед входом на пристань немного постояли в нерешительности, можно или нельзя пройти. Запрета нет никакого, но прямо на входе висит ящик с пакетиками для собачьих отходов.
«Идти можно, но если есть животные, то надо взять пакетик.»
Сережа: «Тогда возьми пакетик, с нами же маленький поросенок»
Погуляли по пристани. Смотрим, а папы нет.
«Да, Марго, так обычно начинаются какие-нибудь фильмы ужасов»
Покидаем милый городок Сьюард, в котором совершенно нечем заняться, если не едешь, не плывешь и не летишь.
Садимся в поезд. Ехать в обычном вагоне, это не так интересно, конечно. Крыша не стеклянная, сидения прямые и неудобные. Но так как на улице дождь, то и не так обидно. Мы всем своим видом показываем, что мы тут случайно, и мы не с ними. Как когда-то я летела в Тунис в бизнес классе, а обратно в обычном. И мы с подружкой всячески делали вид, что мы не с ними😊.
Одно достоинство - никто ничего не будет говорить.
Я заскучала: «Пошли что ли в вагон ресторан!»
«Ты чего разошлась то?»
Я в итоге пошла одна.
Раскладывает добычу
Я рассказываю наш дальнейший план на сегодня: «Поезд придет в 10, пока дойдем будет 11, потом нас будет селить радостный африканец, поэтому заселимся мы в час. А завтра ранний подъем и сложный день.»
Заходим в мотель и радостный африканец приветствует «Серж». Меня-то, понятное слово, нет. Но в остальном все как запланировано. Долго копался, что-то искал, платил не с той карты. Но кухонные принадлежности попросили у него сразу.
Очень хорошо, что после 4х часов на пронизывающем ветру на платформе поезда и 6 часов на верхней палубе корабля, холодного вечера в кемпинге и промокшие под дождем, мы не заболели, а ведь совершенно спокойно могли. А потом доказывай, что у тебя не ковид.
Продолжение следует...