1-
Начало 2-
Стартуем 3 -
Национальный парк Крюгера 4 -
Drakensberg 5 -
Ферма 6 -
Океан 7-
Garden Route 8 -
Пьяная Улитка 9 -
Херманус и окрестности Головы - хвосты, хвосты - головы. Без ног.
Утром быстро собравшись и разложив сверху мокрые вещи, опять спешим к гавани. Сегодня на пристани суета, все бодро собираются и надевают спасжилеты, но "фулли букт". В той конторе, в которой бронировали мы, сказали, что вы можете постоять и подождать, вдруг кто-то не придет. В соседней конторе сказали тоже самое, но уже более уверено. Мы разделились. Сережа стоял в одном месте, я в другом. В какой-то момент я уточнила и мне кивнули. Ура-ура, мы едем. Все это в ущерб Кейптауну, но киты - это святое.
Китов вокруг просто тысячи.
Идут вдоль берега, мелькают спинами то тут, то там.
Я задумалась, а если на лодке идешь, реально ли столкнуться? Ведь не всех их даже видно
Близко прыгающего кита не видели, зато видели, как кит высовывает голову из воды и подмигивает нам глазом.
Объявление: «Специально для китайских туристов. В воду не прыгать»
Хвосты - головы, головы - хвосты
Короче, мы довольные, едем в Кейптаун.
Good Hope
Огромное кольцо тауншипов опоясывает город. Сколоченные из железа дома, перемежаются бараками и таунхаусами.
В Кейптауне у нас традиционный набор - набережная, Столовая гора, проезд по берегу мыса Доброй Надежды. Достаточно быстро, но мы все успели до темноты.
Даже покатались немного по городу.
Набережная
Честно признаюсь, в Кейптауне было страшно. Почему-то и Йобург, и Кейптаун казались мне жутко криминогенными. Скорее всего это так и есть. И несмотря на то, что никаких поводов к переживанию у нас не было и при свете дня все выглядит более чем пристойно - все равно страшно.
Маяк
С горы один за одним слетают парапланы и лихими виражами садятся на набержной
Столовая гора при всей своей избитости оказалась интересной. Чего стоит один подъем в крутящейся кабине. И вид оттуда офигенный.
Медвежатки
Попки греют
Голубошапочкины. Эти шапки мы купили в компании, с которыми мы плавали смотреть китов
Шапки и медвежатки
Финбосы зацветают. Местами финбош похож на среднеземноморскую растительность, местами на пустынную, а где-то просто невозможно близок тундре. Такой простенький, но очень приятный ландшафт.
Я все фотаю цветочки
Что-то в нем есть в этом Кейптауне. Очень бы даже хотелось позволить себе написать, что роскошный город. Но, к сожалению, огромные территории занятые тауншипами, не позволяют этого сделать.
Когда возвращались к машине, то черный человек, который обещал присматривать за машиной во время нашего отсутствия, сказал, чтобы мы быстрее уезжали, потому что полиция. И правда, оказалось, что вдоль дороги парковаться было нельзя и полиция всем выписывала штраф. Мы успели уехать.
Кабина по пути крутится вокруг своей оси
Видели, как один чернокожий человек в дорогой одежде вел своего сына из шикарной машины в не менее шикарный дом. То есть все-таки и черные люди живут в таких роскошных домах. Ну, то есть не все так плохо. Я вроде не сомневалась в этом, но просто не так часто это увидишь. Толпы черных в тауншипах бросаются в глаза, а богатые черные не бросаются. Это сначала по инерции кажется, что только белые живут хорошо. Но на самом деле - белые в большом количестве уехали еще в прошлом веке отсюда. Я прочитала, что половина проживающих на тот момент белокожих, покинули страну. Так что большинство этих шикарных домов, которыми застроены берега, все-таки заняты черными людьми.
Дорога по мысу Доброй Надежды очень красива, но большие сложности с парковкой, почти нигде не встать, чтобы осмотреться.
Огромная радуга, под которую мы все никак не могли въехать.
На берегу все так же ходят с собаками. Живут тут в черном раю.
Думала, что мы устанем от моря, ветра и холода. Но оказалось, что нет. Так и хочется опять выйти и гулять, гулять, гулять по берегу и собирать раковины и прочую ерунду. И думать как ребенок, что без этих перламутровых раковин теперь не прожить.
Не хочу покидать Западный Кейп с его непередаваемой атмосферой. Не хочу уезжать от финбосов, хочу еще китов, еще пляжей. Хочу еще ехать и ехать вдоль берега, останавливаясь в апартаментах на берегу и пить на балконе южноафриканское.
Марго: "Не хочу я в Намибию. Домой хочу. Я уже не хочу путешествовать."
Я про себя подумала, что я тоже не хочу. Хочу еще недельку здесь и домой.
Но завтра нас ждет офигенно дорогая машина, о которой мы мечтали вот уже 10 лет. Эх. Мечты часто сбываются, когда уже и поезд ушел.
Мы направляемся в последний юаровский приют в этой части поездки. Дом на берегу залива (без этого никуда) с лифтом от парковки до второго этажа. Домом владеет мужчина с повязанным на шее шарфом. Мы назвали его Чарльз 2. Почему Чарльз, если его звали Майкл? Да потому что Сережа сказал, что Майкл ему не идет, и мы будем называть его Чарльз 2. Впрочем, на первого Чарльза он был совсем не похож.
Чарльз 2 обратил наше пристальное внимание на то, что вода в Южной Африке ценный ресурс и чтобы мы ее экономили. И так на нас посмотрел, что сразу стало понятно, что воду тратить нельзя вообще никогда, и пить только росу и собирать дождевые капли в емкости.
Сам Чарльз 2 одиноко живет на втором этаже, и мы все время слышали его беспокойные шаги у себя над головой. Нам очень хотелось узнать, почему одиноко, когда ему всего лет 50-60. Но тут может быть масса вариантов.
Этот дом был первым современным строением, в котором мы жили в ЮАР. А, кстати, везде на кухне мы находили настоящие заварные чайники и чайные чашки "как в лучших домах Лондона". На самом деле интересный вопрос - откуда у нас в советской России в каждом доме был заварной чайник и чайный сервиз? Ведь нигде в мире такого нет. В ЮАР вдруг всколыхнулись воспоминания детства. Мы всегда пили чай из чашек с блюдцами и заваривали в заврном чайнике. У нас в семье был культ правильного чая.
При перетаскивании вещей наверх - застряли в лифте. Вспоминаем тут же рассказ Даля, как там муж застрял в лифте и жена его там оставила. Это один из моих любимых рассказов, и я его уже пару раз точно вспоминала на своих страницах.
А из нашего окна видно, кроме невозможной красоты, железную дорогу. Электрички по ней носятся пустые. Я бы тоже не поехала в Кейптауне на электричке.
Кухня, в которой есть посудомойка.
Не успела я домыть Марго, как вода в душе закончилась.
Сережа: «Слушай, я прямо переживаю там за Чарльза 2, представляя как он сидит и смотрит с ужасом на исчезающий уровень воды и потом вскрывает все-таки себе вены и кровь начинает капать с потолка."
"Сереж, ты будешь мыться холодной водой?"
"Ты что? Я не хочу потом всю ночь отмывать пол и всю жизнь скрываться от африканской полиции"
Эти дома с видами на горы и океан, я буду сильно по ним скучать. Лучшее проживание всех времен и народов.
Южная Африка - однозначно моя страна. Понравилось очень. С удовольствием вернусь. Все бы повторила, исключая Addo. Очень напрягает преступность, невозможность ходить в темное время суток. Ну, и сюда вот так самой одной не сгонять. Ну, то есть я бы не поехала, хотя знаю, что так делают.
А завтра нас ждет сложный день, сочетающий в себе одно, второе, третье и четвертое до кучи. Причем со вторым звеном длительное время не могу связаться по местному вацапу.
У нас еще будет в ЮАР целых два дня, но это уже будет совершенно другая история
Я написала про наши впечатления об ЮАР в результате дня заточения в поезде и наличию там розетки. Что мне теперь делать с Намибией? Мне срочно нужен поезд и розетка!
Надеюсь, не прощаемся
Продолжение - Намаква цветущая Схема последнего дня
Схема всей первой части поездки с заездом в Намибию
Карта в гугле