Начало,
1,
Мехико,
Пирамиды,
Сан-Мигель-де-Альенде,
Гуанахуато,
Гвадалахара,
Парикутин,
Тепостлан,
Столичные вулканы,
Юкатан - начало,
Коба, сеноты, заповедник,
Морская рыбалка и история Мексики остров Косумель,
попытка отдыха,
Калакмуль Сон их был прерывист и труден.
Утром хотелось прохлады, но удивительное дело - прохлады совсем не было. Было точно также жарко и сухо. И даже страшно, что кто-то кинет непогашенную сигарету и всем вокруг привет.
Едим скудный завтрак, который не соответствует цене заведения. А между прочим это было самое дорогое наше проживание в Мексике. Дороже, чем бунгало на море. Экология - недешевое удовольствие.
Женщина рожденная в результате смешения индейской и испанской крови что-то эмоционально нам рассказывала на очередном шлагбауме. Мы кивали в ответ головами.
Я предполагаю: "Мне кажется, что она нам что-то говорила про ягуара. Типа не выходите из машины, там ягуары".
"А мне показалось, что про aqua - воду".
"Ну, не знаю, мне показалось про ягуара"
До пирамид со смешным названием Калакмуль еще нужно два часа добираться через заповедник по узкой дороге с разрешённой скоростью 30. Мы ехали 45. Тут остается совсем недалеко до границы с Гватемалой. И никаких военных, что настраивает на дерзкий лад. Мешок за плечо чуть-чуть по леску пробежаться и ты в Гватемале.
Такие птички периодически переходят дорогу
На парковке я не беру с собой сумку, которая уже достала меня. И муж все время мне говорит - зачем ты таскаешь эту сумку и нагружает ее фотоаппаратом. Так как нет сумки, то не берем с собой еды и только бутылку воды в руках. Мы же быстро туда обратно.
Муравьиная дорога. Плотной шеренгой куда-то целеустремленно чешут
Быстро сбегать не получилось. От парковки до пирамид далеко. Сами постройки разбросаны по большой территории, к тому же по лесу. Лес с одной стороны хорошо - он защищает от солнца, а с другой - невозможно разобраться в этих многочисленных лесных дорожках. Навигация по комплексу очень плохая. Уточняющие схемы ничего не уточняют. Петляли, терялись, путались и снова терялись. Муж даже высказал опасение, что мы не сможем выбраться обратно и найдут нас потом через месяц в Гватемале.
Если я ничего не понимаю в их схемах, то кто вообще понимает?
И жарко и пить хочется. Вода наша очень быстро сошла на нет.
Я не знаю как тут водятся какие-то звери, особенно ягуары. Жарко и нет воды.
Искали источник необычного шума. Нашли. Живность имеется.
Главное в калакмульской экспозиции две самые высокие пирамиды - пирамиды №№ 2 и 3. И хотя они возвышаются на 45 метров в высоту, пойди найди их в глухом лесу. Залезли на пирамиду №1, увидели объект сверху и взяли азимут.
Калакмуль - крупный город майя (2-7 вв.) обнаружили буквально на днях. На самом деле в начале двадцатого века, но расчищать стали относительно недавно. Что-то расчистили, что-то нет.
Я поднимаюсь по ступеням самой высокой пирамиды № 2. Где-то в районе вершины чувствуючто мне не очень устойчиво и сейчас я отправлюсь в исламбок. Успела только найти взглядом более менее площадку, прошептать на последнем издыхании "Сережа мне плохо" и картинно опуститься на камни.
Муж распределил по мне ровным слоем последние оставшиеся две ложки воды и перетащил в тень, где было подобие ветерка.
Немного пришла в себя и поползла по ступеням вниз.
"Да, не доберемся мы с тобой до Гватемалы"
Внизу я немного полежала в тенечке и что делать - полезла на другую пирамиду №3, чтобы посмотреть со стороны на вторую. Но в этот раз я не усердствовала и делала один шаг в час. Поэтому мы благополучно добралась до верха.
Там дальше за пирамидой Гватемала. Но в нее оказалось попробуй еще добеги.
Примерно в районе стелы, торчащей близ вершины, я осела на камни и чуть не ушла в исламбок.
На обратном пути встретили пять французских девушек.
"Вот ты спас меня. А кто спасет их?"
Ползком и перебежками добрались до парковки, где долго пили и приходили в себя.
"Слушай, скорее всего нас предупреждали про воду. Ягуар при таком климате совершенно не актуален."
Пока сидели на парковке, из потайных ворот, которые на замке для обычных посетителей, важно прошествовал к машине фотограф увешенный крутыми камерами с лэйблами National geographic.
Видимо, фотографировал ягуаров. Хотелось бы теперь отследить материал.
Я: "Запомни, пожалуйста, название Калакмуль. Через 10 лет будешь мне напоминать." У мужа моего интересным образом устроена память. В настоящем моменте он ничего не может запомнить и делает вид, что находится в прострации. Ему все о повторять по 20 раз, ругать и расстраиваться. Зато потом через 10 лет он так запросто называется мне место на Амазонке, где мы ночевали - Кумасеба лодж. Или растение в на боливийском антиплано - ярета. Я забыла, а он помнит. Так и с Калакумулем будет тоже самое.
Обратное возвращение до трассы прошло в веселом настроении. Мы спаслись от неминуемой смерти, а пустая дорога по лесу настроила нас на поэтический лад.
Click to view
Click to view
Заповедник Калакмуль
Мексиканская глубинка.
Вдоль дорог продают тыквенные семечки мешками. Мы не поняли, что с ними можно так часто делать.
Вокруг трассы много выжженных и вырубленных джунглей. Чем ближе к побережью Мексиканского залива, тем меньше леса. При этом никакого сельского хозяйства, только выжжено и вырублено. Ощущение, что они это делают с мыслью "Эх, давай пожжем, а потом посмотрим как пойдет." А не идет.
Не смогли пропустить приморский Кампече. Хотя устали и время близилось к вечеру, но решили заехать и глянуть глазком. Заехали глянули. Красивый как с картинки город основанный испанцами в 16-м веке на месте поселения майя на берегу Мексиканского залива. Во времена своего расцвета находился в вечной пиратской осаде. Говорят, что цветные фасады домов во многом уже бутафорские и сохраняются как наследие Юнеско.
Я думала, что красоты там на одну улицу. А на самом деле весь большой центр находится в состоянии разноцветия и аутентичности.
Набережная Кампече напомнила нам Кубу, на которой мы никогда не были.
Сережа: "Как на Кубе, тебе не кажется?"
Море очень странное - прямо в уровень города. Ни нагонов, ни приливов тут, видимо, не бывает.
Короче, нам понравилось. И бутафорским это выглядит не более чем обычный средневековый европейский город. Вполне себе живенько. Но очень жарко. После того как мы вышли из городского супермаркета в адское пекло я поняла, что работа кассиром - это не так уж плохо. Сидишь себе в холодке и в ус не дуешь.
Это церковь не простая. Это церковь - маяк.
В вечернем свете мелькнул разрушенный и заросший травой и деревьями дом колониальной эпохи.
"Представь, какой у них тут был вид с холма на заходящее солнце. А теперь дорога, ЛЭП."
Уже вечерними тропами доезжаем до Ушмаля. У нас обычный отель недалеко от входа во вторые по известности пирамиды Юкатана.
Муж беспокоится не экоотель ли нас ждет случаем. Больно хочется кондиционера.
Но на месте нашего отеля мы обнаружили большой амбарный замок. Приютил нас рядом расположенный отель другой ценовой категории (более высокой). Вот бы так всегда.
Поселили за наши деньги в отель для богатых. Причем богатых из другой эпохи, эпохи королей и колоний. На стенах висят черно-белые фотографии визитов разных особ - королевских и прочих знаменитостей.
Персонал весь говорит по английски, вышколен и очень расположен. Из салона, а как же, звучит рояль. И немногочисленные, чего уж там, не зря же нас сюда поселили, персоны голубых кровей посиживают в креслах и пьют коктейли. Причем, персоны могут быть в шортах с голым торсом, но на торсе написано - голубая кровь и никто ничего не попутает. На меня же какое платье не надень - сразу видно, что я девушка с Камчатки. И тут уж тоже ничего не поделаешь:). Кровь, она и в Мексике кровь.
И сидят они (бароны там всякие) в креслах. И официанты с бабочками при такой температуре! И рояль. А тут мы со своим неизменным ящиком пива. Нисколько, надо сказать, не смущаясь.
Номер нам достался совсем не королевский, а очень весь пришедший в упадок. Шебби вполне и явно видавший лучшие времена. Но кондиционер ни шатко ни валко фурычил, правда очень громко. В отеле есть президентский номер, но все остальное нуждается в ремонте. Судя по количеству номеров, раньше тут жизнь кипела. Сейчас от силы 20 человек наберется на огромный резорт. Персонала больше.
Поплавали в бассейне, а потом по королевски запарили доширак и сидели в галерее наслаждаясь жизнью. Наблюдали, как переселяли из номера в номер пару голубых кровей. Они, видимо, были недовольны качеством номера. Мы-то тоже были недовольны, но в отличии от них заплатили за него почти ничего, поэтому не жужим. А у них одежда вся была на плечиках и в чехлах. А еще у них тряпочные сумки.
Сережа явно намекая на мою провинциальность: "Смотри, у них нет этой горы пластиковых пакетов как у нас".
"А заметь, у них нет с собой и ящика пива тоже. И в супермаркеты они скорее всего не ходят. И питаются в ресторанах"
Сережа поскучнел.
Это утреннее фото, но чтобы показать атмосферу
Продолжение следует