Начало,
1,
Мехико,
Пирамиды,
Сан-Мигель-де-Альенде,
Гуанахуато И надо же только писала про Мексику и землетрясение, так вот оно и случилось. Не в Мехико и пока еще не очень сильное, но все равно ущерб значительный. И даже несколько человек поинтересовались все ли со мной в порядке. Я все-таки такая несовременная - не нахожусь онлайн и "пилю фоточки" спустя сильно после. Я уже даже не уверена, что кто-то еще говорит слово "пилить"
Я всегда думала, что не люблю текилу. Сюда как раз подходит "Вы просто не умеете их готовить"
Видимо, я никогда до этого текилу и не пила. Настоящая мексиканская текила - это какой-то королевский и очень приятный напиток. Мы проверяли, у нас такая продается за бешеные деньги, так что сильно пристраститься не получится.
В Гвадалахаре мы живем в раю, иначе и не скажешь.
Вкушаем райский завтрак
Дом в богатом квартале, который очень отличается по уровню и качеству от остальной Мексики. За свою жизнь я была в разных жилых помещениях, но этот дом как будто специально сделан под меня и для меня, выдержан в моем вкусе и стиле. То есть этот дом вполне можно назвать домом мечты.
В такой Мексике на горе вполне можно жить. Рядом лес и хорошие соседи. Все дома вокруг очень красивые - простые, но стильные. Нет как у нас вычурности и безвкусицы за железными заборами.
Это лестница, ведущая в дом
Фотографий самой Гвадалахары - научного и культурного центра страны, у нас почти нет. Как будто и не были нигде.
Весь день у нас наполнен рассказами о жизни наших ученых в Мексике. Анатолий и Ирина уехали из Одессы 25 лет назад. Тогда им было столько же сколько сейчас нам. В то время Анатолий выращивал картошку на продажу, чтобы выжить. Сейчас он видный мексиканский ученый, преподает в университете и имеет высшую научную категорию. Ирина тоже работает в университете.
Они рассказали нам о том, как вживались в мексиканские реалии, как живет современная Мексика.
Анатолия однажды укусил ядовитый паук и он чуть не умер. Они переболели всеми местными болезнями, без которых настоящему мексиканцу никак.
Теперь живут в таком шикарном доме, путешествуют по миру, работают на хорошей во всех смыслах работе.
Я вспоминаю, что в 90-е несколько ученых из Института Вулканологии уехали по приглашению в Мексику. Кстати, они живут и работают тут же в Гвадалахаре. Папа мой такое не одобрял. Он радел за отечественную науку. И потому что он всегда был чужд деньгам, то никогда не мог понять, что за работу должны платить. И работать бесплатно, это на самом деле не всегда правильно.
А Мексика вложилась и продолжает вкладываться в науку. Ученые здесь - это богатые и успешные люди, которые проводят исследования на современном мировом уровне, участвуют в конференциях по всему миру.
Я интересуюсь. Не жалеют ли что уехали?
Ни разу. Совершенно нечего было терять в то время. А здесь было много надежд и планов, которые успешно реализованы. Плюс климат прекрасный, кроме двух жарких месяцев. Зимы больше никто не хочет.
Анатолий возил нас по городу, показывал модные современные районы и старые центральные. Водил в знаковые и не очень знаковые места, поил текилой, пивом и вином.
Ездили на крупнейшее пресноводное озеро Мексики Чапала.
На озере отдыхающие, лодки, бакланы, цапли и майя, кидающиеся со столба в неистовом традиционном угаре, но все-таки для развлечения туристов.
Это отдыхающие. Влюбленная парочка танцует тесно обнявшись. Мужчина еле стоит, а женщина его поддерживает. Звучит живая музыка
Вечер мы провели за научными беседами об изменении климата и влиянии на погоду явления Эль-Ниньо. До этого я и не знала, что в год Эль-Ниньо, которое случается с разной периодичностью, нарушается зональная циркуляция и погода начинает барахлить по всей планете - типа майских снегопадов в Москве.
Уезжать не хотелось. Но у нас путешествие или как? Поэтому меняем гвадалахарские пробки на прямую пустую дорогу и мчимся на встречу Мексике вулканической.
Но ехали мы недолго, примерно через полчаса мы встали в глухую и абсолютно мертвую пробку. В нашем направлении все стояло и совсем не двигалось...
Продолжение следует