Священная гора Хуашань

Oct 10, 2016 20:06

1- Введение   2- Лирика   3- Гонконг. Начало   4- Смирись и расслабься-раз 5 - Смирись и расслабься-два  6 - Гонконг - отдых  7- Из Гонконга в Китай 8- Рисовые террасы 9 - Карстовые ландшафты Яншо 10 - Рурк и Джоли в Китае 11- Микки и Энджи возвращаются 12 - Лаоваи 13 - Фенхуан 14 - Гора Тяньмэнь 15 - Аватар 16 - Аватар и китайский туризм 17 - Шанхай 18 - Сучжоу 19 - С востока на запад 20 - "Плитвицкие озера" по-китайски 21 - Лучший день в Китае 22 - Терракотовая армия

Пять вечера, дождь и мы уже в который раз сегодня куда-то бредем с рюкзаками наперевес. На этот раз к туристическому центру горы Хуашань. Опять эти китайские масштабы. Чтобы от дороги дойти до касс нужно 1,5 км протопать. Берем входные билеты, которые привязывают к тебе с помощью отпечатков пальцев, и билеты на автобус, который отвозит к канатной дороге. Вход на гору стоит не кисло, а действителен всего два дня. А если учесть, что сегодняшний день почти прошел, то становится немного жаль случившегося.




Поинтересовались про ночную камеру хранения и со скоростью пули перепаковываем наши рюкзаки. Без шариков на спине сразу стало как-то интересней и веселее. Резво бежим на автобус, где сидит всего один человек. Нас троих поднимают до начала канатной дороги. Покупаем билет в обе стороны на канатку и уже поплыли наверх.

С одной стороны очень необычная гора, а с другой - абсолютно обычная в китайском таком горном стиле.




Шесть часов вечера. Дождь. Мы на Северной вершине горы Хуашань. Никого вокруг.
И что теперь делать? Где тут у вас ночуют? Пытаюсь сориентироваться по схеме, выдранной из Лонели. Она говорит, что хостел есть на этой вершине и дальше вверх по Драконьему хребту и на других вершинах. А сколько идти вверх? Схемы на самой горе подсказывают, что идти нам где-то около часа до остальных вершин.

Заходим в первое строение по пути - думали, что монастырь. Оказалось, что это гостиница, а цифра 750 - это не температура поверхности солнца, а стоимость двухместного номера (дормиторий - 100).




Время до темноты еще есть, поэтому мы решаем идти дальше вверх, хотя сомнения в нужности данного шага нас беспокоят, как и Гондурас.




Чем хорошо подниматься по зубцам дракона вечером - никого нет. Вообще никого. Любой момент в Китае, когда ты находишься один, становится бесценным, где бы ты не находился.

Именно так местами. Хотя есть обходной более простой путь.




Еще утром мы были в Цзючжайгоу, а вот мы уже бродим по вершинам священной горы в запахе цветущей мокрой сирени. Мы очень уставшие и голодные и обезвоженные, но все вокруг  как-то очень божественно, поэтому голод и жажда ушли на второй план.




Китайские замочки




Ступени, ступени, китайские ступени. Вверх по Драконьему хребту




Никого ведь - Фантастика!




Попадание на гору Хуашань имеет довольно сложную логистику, потому что есть две канатных дороги, которые ведут в разные места горы, есть пешеходная дорога, по которой поднимаются паломники, есть ступени снизу доверху, которые идут прямо под канатной дорогой. Попасть на гору можно разными путями и при этом не совсем понятно как, где и куда. Окончательное понимание происходящего пришло только в момент свершения. Из России все было с многочисленными восклицательными знаками.

Гора Хуашань - это одна из пяти священных китайских гор. У нее пять вершин - Западная, Северная, Восточная, Южная и Центральная. Все это вместе напоминает лотос, но только если тебе скажут, что это должно напоминать лотос.




Это мы смотрим вниз, куда приехали на канатке




Решаем заночевать на Западной вершине. Почему-то туда показалось ближе.
На одной из развилок повстречали китайца чистящего зубы.
И где тут отель? Он показывает на одну из дорог.
А сюда есть?
И сюда есть.
Тут, говорит, куда не пойдешь, везде будет отель.
Но мы уже решили, что идем на Западную. Значит идем на Западную.

Да-да и вот так вот.




Половина восьмого. Доходим до Западной вершины и видим закатывающееся за горизонт солнце.




Это был очень волнительный момент. Не встреча рассвета в огромной толпе, а одинокие проводы солнца.




Над нами возвышается монастырь, в котором расположен намеченный отель.




Очень вялые молодые служащие с неодобрением посмотрели на нас. Непонятно было, либо они не хотели напрягаться из-за лаоваев или они просто не хотели напрягаться. Цены на ночевку еще выше, чем на Северной вершине и нам, естественно, только в дормиторий.
Просим принести нам поесть и вызываем гримасу недовольства. Но, видимо, деваться им некуда - еду нам готовят. Тарелки с едой кидают на стол. В Лонели при этом написано, что это самая фрэндли ночевка на горе.
Сережа: "Ну, мы же не знаем, что творится в других местах. Может это самая фрэндли и есть»

Перекусив и забросив свои рюкзаки в бывшую комнату монахов, а теперь общую на 10 человек, мы идем пить вино на Западную вершину священной горы Хуашань.
С нами в комнате проживает один тихий китайский парень и трое женщин из ларца одинаковых с лица.

Монастырь между нависающих камней весь перекошен и того и гляди развалится




Но очень фэншуйское место. Несмотря на отсутствие горячей воды, наличия уличного грязного туалета и недовольного персонала, все равно очень фэншуйское и атмосферное.




Очень мы оперативно сегодня все провернули. Хотя еще часок бы на армию терракотовую не помешал бы. Да и с едой опять промах - желудку пришлось заниматься самообеспечением.




Пробираемся в комнату такие робкие, чтобы никому не мешать, шепотом и по стеночке. Но три китайские женщины вели себя смело и уверенно. Громко, нет не так, очень громко чего-то обсуждают, хохочут. Ежесекундно к ним на телефоны приходят сообщения в фейсбуке или что у них там в Китае. Фейсбука-то нет. Через час такой катавасии начинаешь терять самообладание и хочется обозвав их всех дурами подсказать как выключается звук на телефоне. Но мы тщедушные лаоваи лежим и просто смотрим в темное окно под постоянное трыньканье.

Ночью мне снился сон о пропасти и нашем туда совместном падении. Что-то не хочется мне уже на Тропу смерти.

Проснувшись в районе пяти утра в яростном желании увидеть рассвет, Сережа выбирается из кровати и идет водить жалом по ветру для разъяснения метеоситуации. Успокоив меня, что рассвета не будет, и я могу и дальше спать, он пошел бродить в туман. Я уютненько завернулась в одеялко и приготовилась поспать. Поспать значит. Ага-ага. Самая громкоголосая китайская женщина в пять утра начала звонить кому-то и увлеченно что-то рассказывать своим китайским каркающим языком. Все спят, она голосит в трубку. Какой-то театр абсурда.

Появилось отчетливое желание подойти к ней, ударить по голове и спросить: «Ты что больная?» Ох, чего-то опять ненавижу китайцев.

Вместо того, чтобы заниматься рукоприкладством, встала, оделась и тоже пошла изображать ежика. Вскоре встретила медвежонка, пожаловалась ему на жизнь, и мы пошли гулять по вершинам вместе.







На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна...




Гулять пришлось долго, потому что был закрыт общий зал, где раздают кипяток.
Даже когда комнату в 8 утра открыли, все те же недовольные молодые служащие кипяток только включили в розетку и нам пришлось ждать, когда он действительно закипит. Поэтому пришлось еще понаблюдать за окружающей действительностью и присутствовать на общем построении и чтении цитат Мао. А главный менеджер снимал все на телефон, чтобы отправить главному пахану вниз доклад, что весь персонал встал и начал работу.

Все-таки очень фэншуйское место. Монастырь без монахов. Заросшие крыши, покосившиеся балконы. Если бы не три гаркуши, то ночевка в отжатом у монахов монастыре стала бы самой романтичной за поездку.




В оставшейся действующей части монастыря всего одна смотрительница, которая подметает с утра пораньше.




Была обнаружена вот такая комната. Остатки былой роскоши




Работники все время зыркали на нас, когда мы наливали кипяток. Мы так никогда и не узнаем, то ли кипяток за деньги, то ли их не устраивали наши лаовайские рожи.




Перед уходом я вернулась в комнату, чтобы забрать планшет с зарядки. И вот тут мне открылась правда-истина. Оказалось, что постельное белье не меняют, его просто складывают аккуратно обратно.
"ААААА, СЕРЕЖА, там не меняют белье!!!!!"
"Да, я еще вчера вечером об этом догадался."
"Ты догадался и не сказал?"
"А что бы ты сделала?"
"Ну, я бы подготовилась как-то морально. Обернула бы подушку своей одеждой, например."
После этого я была уверена в том, что теперь больна вшами, брюшным тифом и это все уже как осложнение после трофической язвы. Кстати, до сих пор в этом уверена.
А наши три гаркуши шумно завтракают в столовой, голосят так, будто никого вокруг нет.

И вот они - потянулись первые китайские посетители




Прогулки по вершинам, туманам, монастырям и прочим разностям приводят нас к Тропе смерти. Конечно, я собиралась испытать себя. Без особенного энтузиазма, но собиралась. Собственно из-за нее я и запланировала посещение этой горы. Тропа закрыта, ну, и слава тебе Господи. Почему закрыта не ясно, но, наверное, из-за дождя и скользко.
Муж: «А тропа-то, оказывается, денег стоит»
«Конечно, а ты думал в сказку попал?»
«Вообще-то, да»

Продолжаем прогулки по китайским ступеням славной горы Хуашань



национальные парки Китая, Китай, наши фотографии, наши путешествия, горы, Улиткина пишет

Previous post Next post
Up