Часть 1 Часть 2 - Сосновка Часть 3 - Каневка Часть 4- От Каневки до Краснощелья Я: "И что в Краснощелье?" Сережа: "Да с Краснощельем все понятно. Прекрасная Вера, прекрасный Алексей - они как всегда на высоте. И ребята там все уже были, кроме двух литовцев. Нечего рассказывать. Все чувствовали себя как дома"
В Краснощелье появилась сотовая связь, а с нею интернет. Пусть и плохой,но достаточный, чтобы все начали смотреть свою почту и новости.
Краснощельский лабаз. Цены - весна 2015 года. Говорят, что на данный момент уже 370 рублей за мясо.
Алексей
Вера раздает перед выездом памятные ленточки, чтобы завязать и загадать желание.
Трактир Куница в середине пути между Краснощельем и Ловозером.
Так как дорога по зимнику слишком простая (прямо тошнит, как просто:)), и все по нему уже ездили, решили съехать с проторенных путей и сгонять посмотреть Урма Вараку.
Обычно на Урма Вараке рыбачат. Но у нас тупой бур, поэтому просто Сережа захотел показать людям красивое место. Но тут же случился трабл. Между зимником и Варакой Сергей Сафонов потерял гоупро. Поэтому он решил вернуться, чтобы его искать. А Сережа стал волноваться за Сергея, как он там один. Поэтому на Вараке провели времени мало и повернули назад. А по пути назад Сережа совершенно случайно нашел гоупро. А уже после этого они нашли совершенно расстроенного оператора.
Урма Варака
Палатка рыбаков
После Урма Вараки без всяких зимников по козьим тропам поехали на Ловозеро в Юлинскую Салму. Болота, перелески. Здесь нужно было активно ориентироваться, так как следов никаких нет. И уже подъезжаем мы к Ловозеру, осталось всего каких-то 10 км, а у нас еще есть лишних полчаса светлого времени. И решили мы устроить гонки и дуракаваляние на болоте с пухлым снегом.
Минут 10 подурачились и стали уже собираться все-таки ближе к ужину и бане. И тут вдруг снегоход, который стоит рядом с Сережей стал погружаться передней частью под снег. Сначала никто ничего не понял, начали прикалываться, фотографировать. А снегоход тем временем вертикально уходит под воду. Наконец, его все схватили, стали пытаться вытянуть обратно. Но лыжи ушли под лед, его уже не вынуть. Сережа подполз сбоку, чтобы поправить лыжи и после этого все вместе вытащили снегоход из ручья. Вроде чистое поле, ничего не предвещало, а оказалось, что прямо под снегоходом был тундровый ручей, который течет в торфе - узкий и глубокий. Измеряли глубину его потом - метра два. Никак это в рельефе не отражалось. А лед был тонкий и проломился под снегоходом.
На озере выдавило воду. Ехать нужно быстро без остановок и обязательно параллельно друг другу.
Вот такое вот чудо техники было встречено на Ловозере
Еще одно чудо техники
Густой снег
Северный бонсай
Погода меняется быстро. Снег кончился, зато теперь придется ехать по воде
Хибины - это уже дома. А вот и солнышко.
Был еще целый день катания по Хибинам. Но и он закончился.
Маршрут "Ориентация север" пройден.
750 км по Кольскому за 6 дней. Удачное путешествие. Без потерь.
Благодарим участников за хороший настрой и помощь в процессе проведения экспедиции.
Отдельная благодарность
Игорю Колоколову за фотографии и Сергею Сафонову за видеофильм о поездке -
https://www.youtube.com/watch?v=bsg7s8M1wr8 - посмотрите хотя бы начало, как олени бегают в корале (в конце тоже много оленей). А мне после рассказа стало все более понятно и я снова посмотрела с интересом - там как раз все основные моменты отражены - и бескрайняя тундра и заброшенные села и олени и даже погружение снегохода под лед.