Дисграфия и возможно, что еще и дислексия

Apr 08, 2014 22:05

Давным давно хотела написать об этом. И представить сложно, как давно. Но все было не до этого. А теперь вот, видимо, время пришло.

Значит так. У меня дисграфия.
Кто не знает - Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма.

Ну, вы уже давно заметили, что пишу я прямо скажем не очень грамотно. И это с красноподчеркивающим компьютером. А вот когда я пишу ручкой, то туши свет.
Когда наша К. из детского дома говорит, что она пишет с ошибками и ей стыдно, я думаю про себя - ты-то ладно, а вот я.

В начальных классах, пока было "Мама мыла раму" - я с трудом, но справлялась на пять.
Потом когда предложения и слова усложнились, я поехала вниз. А так как девочкой была прилежной и почти отличницей, то четыре мне держали. Я помню, как в пятом классе вдруг написала диктант на два. После этого, когда я писала что-то школьное, то напрягалась жутко и была на стреме и думала над каждой буквой и мне удавалось балансировать над четверкой долгие годы. Ведь правила я знала, и если думаешь над каждым словом, то написать можно. Но если я начинала писать не задумываясь, то это было что-то малочитаемое. Я и сама порой не могу понять потом, что написано.

Девочка я старательная. Правила все знала. Но никак не могла научиться грамотно писать. Это накладывало на меня комплекс неполноценности. Ведь у нас в обществе принято, раз пишешь безграмотно - вот тебе печать - дебил.
Поэтому на людях я писать боюсь больше всего на свете. Если увидят, как я напишу слово - сдесь - они же сразу поймут, что я - дура.

В старших классах стало совсем все из рук вон плохо. Слова путались. Слоги менялись местами. Буквы пропускались и терялись где-то в других словах. За сочинения - 5/2. Но тут помогало, что официально русский закончился. И оценки вроде как не сильно учитывались. Но учительница на меня орала - если ты, Викулина (раньше ведь всех по фамилии звали), напишешь такое сочинение на выпускных экзаменах, то не получишь аттестат.
Выпускное сочинение я писала долго и старательно, выписывала каждую букву. Сочинение, кстати, было на свободную тему - я писала по Солженицыну "Раковый корпус"
Справилась на 4. Молодец:)

Дальше надо было поступать. И тут была полнейшая засада. И здесь мне повезло,  в тот момент в МГУ ввели систему двух экзаменов - сдаешь первые два на 9-10 баллов и зачислен. Я сдала и была спасена.

И не надо говорить, что комплекс у меня выработался жуткий. Я - дура. Из школы с трудом выпустилась (аттестат с 4 четверками), в университет чудом попала (поступила с двух экзаменов), чудом меня не выперли из университета (сдала первую сессию на все пятерки). Я - дура. Я не умею грамотно писать. Я совсем не умею писать. Я - дура. Я -дура.

Мы только познакомились с Сережей на практике после второго курса в Хибинах. Еще даже не целовались ни разу. А он подошел ко мне - "Я тут проверял твою работу  (наш преподаватель, Андрей Александрович, попросил его помочь, и  он проверял наши работы), и у тебя тут такие нелепые ошибки. А я знаю, что АА не любит, когда пишут плохо, поэтому ты исправь."
И он решил, что я- дурочка, и случайно на факультет попала. Так мне и сказал - "И хоть Вы - Марина, может и не большого ума, Вы мне нравитесь". Мы сначала были с ним на Вы - это он преподавателя изображал:). То есть он на основании моих ошибок решил, что я не большого ума. И это в нас глубоко сидит, что раз ошибки, значит дурак.
Я и сама про себя так долгое время думала. И чего уж грешить, и сейчас так думаю.

Сережа очень потом удивлялся в последующем, что мои оценки были гораздо лучше, чем его. Ха-ха.

А потом компьютер появился. Спасение мое:)
А потом он стал сам исправлять и красным подчеркивать. Спасение мое:).

А потом интернет, где я вдруг нашла слово - дисграфия. ОООООО, подумала я. А это не про меня ли часом?
И хотя я знаю про дисграфию. Мне оно никак не помогает.
И вам трудно себе представить, как я чувствую себя в Сережиной семье, где все грамотные до мозга костей.

Помню, как проснулась среди ночи в поту, понимая, что вчера написала записку Сережиной маме и там было слово - ПРИЙДУ. Это моя любимая ошибка. Без нее я никуда.

Где-то нашла, что с ошибками помогает бороться  набор слепым методом. Овладела слепым. Не помогает.
Ничего не помогает, если оно  у тебя есть. И приходится мириться с тем, что все вокруг грамотные, а ты как дебил пишешь сдесь. Нет, если выписывать каждое слово и думать над ним, то можно сделать меньше ошибок. Совсем не сделать, это у меня не получится. Только вот в первом классе и получалось. Но над каждым словом зависать - это лучше совсем ничего не писать.

Многих, я знаю, передергивает от ошибок. А меня вот не передергивает. Я их не вижу. И считала, что это оттого, что я сама пишу неграмотно. А теперь я думаю, что не вижу я, потому что это связано и с дислексией тоже.
Раньше читала про дислексию, но не считала, что это  про меня. Читаю я много, легко и с удовольствием. А когда узнала, что дисграфия часто является спутницей дислексии, то задумалась.
А может не зря я не вижу ошибок? Может не зря я с трудом читаю с  экрана? Может не зря я никогда не могла пересказать только что прочитанный текст. У меня очень образное мышление. Когда я читаю, то все очень живо себе сразу представляю. Я помню как могла рассказать, как Пьер и Наташа Ростова танцевали на балу. Но с трудом могла вспомнить, что там писал Толстой про фатализм в истории. То есть факты, не создающие образов и эмоций, не воспринимаются.

Ничего не могу сказать про дислексию. Философские тексты я читать не могу. Не могу читать Гомера, например. И все греческие тексты тоже не могу. Не возникает образов никаких. Не могу читать стихи. Совсем. Кроме Пушкина никакая поэзия мне в голову не ложится. Но дислексия меня так не волнует, потому что она не так очевидна и заметна. И философские тексты тоже мало кто может прочесть.
А вот дисграфия меня мучает ужасно. Дурой быть не хочется. Хочется быть умной:)

Я очень боялась и боюсь писать. Раньше больше, теперь меньше. Я знаю, что очень часто ошибаюсь.
Это как с танцами. Я хожу в класс с молодыми девушками, которые все когда-то занимались, хотя бы в детстве. Некоторые окончили хореографическое училище. И я иногда поражаюсь себе. Припереться в 37 лет и начать с нуля с молодыми танцовщицами - как у меня хватает смелости. Точно также я поражаюсь себе, что не умея грамотно писать, я пишу, хотя и очень страшно.
Я - смелая, да:) И упертая.
Но упертость все равно не помогает писать грамотно.

Я пишу. Потом читаю. Ни черта не вижу. Читаю через час, вижу ошибки, исправляю. Когда я на следующий день читаю, то вижу ошибки такие, что думаю - все, я никогда больше не буду писать. Никогда!
А когда я потом перечитываю сильно после, то пью валокордин:) и сажусь писать что-то новое.
Я ведь графоман - это ведь уже известный факт:)

Улиткина пишет, женщина

Previous post Next post
Up