Про Париж

Nov 09, 2014 01:17


Он прекрасен. Здесь можно бесконечно бродить по одним и  тем же улицам - и всё равно не будет скучно. Я до сих пор не посетила множества туристических точек притяжения, и всё равно мне здесь уютно.


Про метро.
Парижское метро запутано. Похоже, его никто никогда не планировал, а ветки направлялись по принципу "а где мы ещ не прокопали?"  Иногда, чтобы попасть из точки А в точку Б, нужно сделать несколько пересадок, и в итоге выясняется, что проще дойти пешком. Переходы между станциями очень длинны. Однако, если восприинять парижское метро как приключение, то всё оказывается очень просто. Везде всё написано. На каждом повороте есть вывеска с указателями.
Ветки здесь различают не по цветам, как в Москве, а по номерам, ибо их столько, что цветов не хватит.
Билеты дорогие, одна поездка 1,7 евро, так что я сразу купила десяток билетов. Получилось по 1,37.
Оформление метро - ну никакое. Где кафель, где просто бетонная стена. Зато дёшево, надёжно и практично. Свою станцию не проедешь - названия написаны очень крупно и часто. К тому же над каждом дверью есть светящееся табло, по которому очень удобно следить.
Станции расположено друг от друга очень близко, там, где в Москве одна станция, в Париже их три. Так что иногда действительно проще пешком дойти. Мне кажется, что медлительность парижского метро связана не столько с техническими возможностями, сколько с частыми остановками, на которые уходит много времени. И не разгонишься, конечно.

Про жильё.
Мне очень повезло: я нашла жильё в самом центре, аккурат напротив Нотр-Дама, между набережной и бульваром Сен-Жермен. Милая молодая дама сдала мне комнату в своей квартирке. Квартирка маленькая, в старом фонде, как это у нас называется. Лифт вмещает не больше двух человек. Я туда вошла с чемоданом, а моя хозяйка пошла по лестнице. Наши жилищные стандарты в Париже точно не прокатывают: лестница тоже шириной меньше метра. Квартирка маленькая: две комнаты, одна из которых студия - с ней и живёт сама Александра, а посередине санузел.
Моя комната свежеотремонтированная, санузел тоже, а вот сама Александра живёт в недоделанном ремонте. Квартирка очень креативная, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что вся мебель из Икеи, зато множества деталей, которые придают квартире особенное звучание: картины на стенах, прочие необычные детали. Например, в зоне спальни одна стена занята необыкновенной восточной ширмой.
На полу у меня под ногами какое-то натуральное покрытие типа рогожки, однако колготок не дерёт и приятно массирупет ноги - босиком ходить приятно. Плинтусов нет, а стыки заделаны очень ровненько. Вообще всех этих рамочек-наличников-доборов, которые призваны скрывать строительные огрехи, нет. Даже у окна. Всё делает встык и весьма аккуратно.
Моё окно выходит со двор. Но это только называется "двор" - это настоящий колодец. Тем не менее, от разительно отличается от питерских колодцев Достоевского. В первую очередь  обилием цветов. Во всех комнатах - "французские" окна, т.е. от пола и до потолка, впереди решёточка кованая, а на решёточке непременно закреплены ящики с цветами. У кого герань, у кого фикусы, у кого даже трандесканции. Даже маленькие кипарисы сажают. Надо сказать, что некоторые окна в Париже чуть не целиком закрыты этими мини-садиками.
Так вот: в этом дворике большинство окон засажены. Так что, несмотря на узость пространства, выглянуть туда можно не без удовольствия.

Про погоду.
Я готовилась к дождю. Мэйлру меня стращал неблагоприятным прогнозом. Однако Париж меня встетил приятным теплом. Днём градосов до тринадцати, наверное, потому что мне бывало жарко. Два дня я таскала с собой зонтик и везде норовила его забыть. Но не суждено было: меня непременно кто-нибудь догонял. До сих пор тут кафешки на улице, и непременно народ сидит и наблюдает уличную жизнь. Деревья только-только начинают желтеть, многие ещё зелёные стоят, и полно цветов на улицах.

Про кафешки.
Я поняла, что лучше не питаться в местах большого скопления туристов. Нет, отравить не отравят, но могут и обсчитать, и впарить какую-нибудь фигню, с честными глазами рассказывая, как это вкусно. Многие заведения предлагают дежурное меню, которое значительно дешевле. Его, по-видимому, готовят в немеряных количествах, потому что официанты впаривают именно дежурные блюда. На третий день я стала питаться исключительно а ля карт, потому что всё равно дорого, но не портить же себе впечатление от поездки.

Про Лувр.
Он огромен. Больше Эрмитажа однозначно. Внешне он поражает своим мрачным великолепием. Почему мрачным, Я себе этот вопрос задавала. Возможно, тёмным цветом стен, а возможно, просто мы уже начитались-насмотрелись про все эти дворцовые интриги. Медичи, королева Марго, Анжелика  и  прочие... И тем не менее - он очень красив и роскошен. Интерьеры, конечно, не сохранились, и ничего тут сравнивать с Эрмитажем, французская революция хорошо поработала над уничтожением всех архитектурных и интерьерных излишеств. Спасибо на том, что для потомков оставили. Зато предметов интерьера сохранилось множество, ей отведена большая экспозиция.
Когда входишь в пирамиду - там оказывается жуткий муравейник,из которого хочется сбежать куда-нибудь. Я сбежала на верхний этаж, где сконцентрирована французская живопись - именно ей я решила посвятить свой вечер. Надо сказать, что лестницы в Лувре довольно крутые, а пролёты гигантские, ибо потолки там не 2,7 м, как в наших квартирах, и даже не 4, а один этаж за три. Короче, я преодолевала их в три приёма. Лифта я так и не нашла, зато в одном месте обнаружился эскалатор.
Бродить по Лувру можно до бесконечности, пока ноги не отвалятся. Весь дворец занимает не один квартал, так что километра три, полагаю, я намотала за один вечер.
Про живопись ничего не буду рассказывать, потому что если начать, то можно продолжать до бесконечности. Скажу только, что особенно меня порадовали Жерико и моя любимая Виже-Лебрен. На Виже-Лебрен я прямо-таки отдохнула душою.
В залах очень много художников: сидят копируют мастеров в карандаше. Наблюдать за ними - это отдельное удовольствие.

Про Орсэ.
Орсэ мне нравится гораздо  больше, чем Лувр. Он, разумеется, меньше, но он организован гораздо логичнее. Там проще найти инересующую Вас тему. Что приятно порадовало - постоянно меняющаяся экспозиция. Музей постонно организует свои сокровища в тематические экспозиции, которые постоянно меняются. Это даёт возможность вытащить из запасников залежавшиея там сокровища. В этот раз были я посмотрела: Ван Гога арльского периода, пуантилистов, среди которых я обнаружила досле не известные мне имена, и парижскую жизнь Тулуз-Лотрека. На последней был не только Лотрек, но и картины других художников, тоже изображавшие богемно-кабацкую жизнь.

Про антикварный салон.
Меня прегласили на антиквартирный салон - большую ежегодную ярмарку, на которую собираются аниквары и старьёвщики со всей Франции. Тут не только дорогой антиквариат, тут ещё интереснейшая барахолка. Старые куклы, платья, мебель, посуда... всё, что угодно, до бигудей и пуговиц. Кстати, швейная фурнитура столетней давности совершенно не утратила своего высокого качества. Я чуть было не купила севрские фарфоровые пуговицы - засомневалась в том, что они именно того цвета, который мне нужен. И почти купила старинные серебряные серьги - уж очень красиво продавщица мне доказывала, что именно они мне нужны. Нужны, конечно, до сих пор перед глазами стоят - но не за сто евро же!
Впечатлений много, и вдобавок я слегка простыла на этом мероприятии. Было ветрено и тепло. В итоге я распахнулась - и совершенно напрасно. Всё-таки ноябрь, не май месяц.

Про алкашей.
Их тут тоже довольно. Ночью проснулась от такого родного и до боли знакомого крика - в какой-то квартире, выходящей во двор, орали пьяные голоса.
-  И тут люди живут! - подумала я и уснула дальше.

Дальние страны

Previous post Next post
Up