Вы помните фильм "Красотка"? Помните, как Вивиен, героиня Джулии Робертс, расплакалась в опере, а Вы хихикали над ней у экрана?
Вчера я тоже ревела на опере. И не только я одна. И в глаза артистов тоже стояли настоящие слёзы.
На спектакль я попала через
журнал Мосблог, который предлагает московским блоггерам интересные экскурсии и другие мероприятия в нашем городе.
А вообще, ну что за сюжет для оперы: история лошади. Разве лошадь может петь? Лошадь можеть только ржать!
И как люди могут изобразить лошадь? Я шла на спектекль в смешанных предвкушениях: один карман, полный скептицизма, а другой - полный необыкновенных ожиданий.
С первых мгновений первый карман опустел. Толпа молодых красавцев с обнажёнными торсами и в обуви на толстых подошвах и девиц со стройными ногами и роскошными гривами, резво выбежавших на сцену, топая копытами подошвами, не оставлял сомнений, что перед нами табун.
Я не хочу вдаваться в описание спектакля. Я не большой знаток музыки, и на опере мне, случается, бывает скучновато, особенно на длинных ариях. Но я всегде ценю то эмоциональное состояние, которые вызывает любое произведение театрального искусства. Эту оперу я смотрела на одном дыхании. Я не запомнила ни одной мелодии, но я жила там, на сцене, вместе с аристами, с этим красавцем Холстомером, которого угораздило родиться пегим. Мы видели момент его рождения, переживали вместе с ним его радость любви и его боль, мы страдали и умирали вместе с ним.
У меня до сих пор перед глазами этот бегущий... я даже не знаю, какое слово употребить: "мужчина" или "конь", потому что движения артиста были так точны, что я знала: это - конь!
Наверное, нельзя однозначно назвать этот спектакль оперой. Ну есть же "Князь Игорь" и "Фауст", которые в той же мере балет, в какой и опера. Но там в оперной и балетной части заняты разные артисты. А в
театре Покровского - артисты универсальные. Которые и поют, и танцуют, и делают акробатические па - наподобие пекинской оперы. Наверное, любое сравнение будет неуместным, потому что любая постановка, в каком бы жанре она ни была, уникальна. И спектакль "Холстомер" - уникален. Поэтому призываю тех, кто хочет радоваться и плакать в опере, посетить театр Покровского. Обещаю Вам: Вы получите колоссальное удовольствие. Эстетическое, эмоциональное... какое угодно.
Наверное, "все мы, люди, немножко лошади"...