"Чистая квартира", или прокурорское расследование

Apr 23, 2012 12:59

- Это квартира моей мамы, - доброжелательно рассказывал молодой человек, - она её получила по договору ренты. Мама ухаживала за одиноким дедушкой, и он в благодарность оставил ей свою квартиру. Это совершенно чистые документы. Рента была исполнена в прошлом году. Дедушка приказал долго жить, и квартира перешла в безусловную мамину собственность. А теперь она её продаёт, решила за счёт этого увеличить свою жилплощадь. Копии всех документов, а также поэтажный план квартиры у меня в собой, вы можете ознакомиться. - Юноша разговаривал так обезоруживающе доброжелательно, что не верить ему было невозможно.


Лена посмотрела план - никаких перепланировок замечено не было. Документы на вид тоже были в порядке.Свидетельство о смерти рентополучателя было приложено.
- Вы хорошо подготовились, - отметила Лена
Юноша улыбнулся. Конечно, состояние квартиры было плачевное - чего ещё можно было ожидать от квартиры, в которой проживал одинокий старик? Но и цена была адекватная, так что на ремонт деньги оставались.
- Ну что? - обернулась Лена к клиентке? - Как вам квартира?
- Берём, - уверенно кивнули клиенты.
Разговор перешёл к обсуждению аванса.

Лена радовалась: уже на третий день поисков клиенты определились с квартирой, сделка обещала быть скорой. Вечером позвонили клиенты и попросили уточнить важную с их точки зрения деталь.
- Леночка, узнайте, пожалуйста, а дедушка умер непосредственно в этой квартире? Очень не хотелось бы жить в квартире с привидениями.
Как здравомыслящий человек Лена понимала, что это чушь и предрассудки, но в работе приходилось считаться и с предрассудками клиентов: одни не желаил жить на тринадцатом этаже, других смущала смерть собственника, произошедшая непосредственно в квартире. Лена не стала ничего сочинять, а добросовестно позвонила сыну собственницы.
- Нет, нет, дедушка умер в больнице, - успокоил молодой человек.- В последний год ему стало совсем плохо, требовалась постоянна медицинская помощь, аппаратные процедуры. Мама хоть и врач, но есть вещи, которые в домашних условиях сделать невозможно.
Лена успокоила своих клиентов, но сама почему-то разволновалась. Больше всего ей не нравилась медоточивая интонация продавца квартиры. Конечно, случается, что собственники хорошо готовятся к сделке и предоставляют всю необходимую информацию, но в этом случае отчего-то это напрягало.
Лена решила провести собственное расследование.
Она приехала вечером к дому, в котором находилась дешёвая квартира. Позвонила к соседям.
- Здравствуйте, я собираюсь покупать соседнюю с вашей квартиру, - сказала она вышедшей на площадку женщине. - Можно поинтересоваться, как тут у вас обстановка в доме, в подъезде? Не беспокоят ли соседи сверху? Нет ли шумных жильцов?
Она начала издали, понимая. что вопрос в лоб может вызвать негативную реакцию, ведь никогда не знаешь заранее, в каких отношениях находятся между собой соседи. Иные наговорят гадостей из вредности душевности.
Соседка оказалась любознательной и словоохотливой, на что Лена и рассчитывала.
- Нет, нет, подъезд у нас тихий, спокойный. Молодёжь есть, они иногда дверь в подъезде не закрывают, а так всё хорошо, все друг друга знают, так что вам будет хорошо здесь жить. А это вы квартиру покупаете?
- Да, я - соврала Лена, понимая, что приятная и не очень молодая женщина будет желанной соседкой. - А у Григория Ильича дети были, не знаете?
- А как же, были, только они всю жизнь ссорились, ещё когда Анна Петровна жива была. Их сын за границей работал, на похороны не смог приехать. А дядя Гриша этого не понял, всё простить не мог. Сын потом приехал, когда отпуск случился, только дядя Гриша его прогнал, не сказал даже, где мать похоронена. И денег не взял. А потом слёг уже и не вставал.
- А что за женщина ухаживала за ним?
- Какая женщина? Никто за ним не ухаживал.Социальный работник приходила, продукты приносила - и всё. А когда дядя Гриша не смог себя обслуживать, он оформился в дом престарелых, там и умер, насколько я знаю.
- Это точно? - засомневалась Лена.
- Я не работаю уже пять лет, дома сижу, так что, если бы кто-нибудь ходил к нему, я бы точно знала, - уверенно сказала соседка.
Лене ситуация совсем перестала нравиться. С одной сторон, всё оформлено по закону. Договор ренты, рентополучатель умер, рента исполнена, квартиру рентоплательщик может спокойно продавать. С другой стороны - одинокий старик в доме престарелых, этот договор мог быть подписан им и под давлением, и просто в бессознательном состоянии. А через месяц приедет сын и начнёт оспаривать этот договор в судебном порядке - вполне имеет право.
Лена ничего клиентам не сказала, решила навестить участкового врача - он точно должен помнить покойного дядю Гришу.
Участковый терапевт был новый, работал всего два месяца, поэтому такого пациента не знал. Лена поблагодарила за беспокойство и встала, чтобы выйти. Жаль, информация могла бы оказываться ценной.
Но тут заговорила участковая медсестра.
- Вы меня, меня спросили бы, - сказала она. - Я тут двадцать лет на одном месте, я Григория Ильича помню. Жалкий такой дедушка был, всё переживал, что сын за границу уехал. Он с ним поругался, когда он на похороны матери не смог приехать. А потом очень переживал. Сын хотел его туда к себе забрать, говорил, что там уход совсем другой, а Григорий Ильич отказывался, потому что у него тут жена похоронена была. В итоге совсем слёг и в дом престарелых попал. Я сама ему документы оформляла. Я ещё ему говорила, мол, давайте сыну-то напишем, пусть приедет, заберёт вас, он же святым духом не узнает, как вам плохо. А он говорит, куда я от Аниной могилки? Понятно, что на кладбище он не ходил уже, но ему казалось, что всё же тут к ней поближе. И сыну ничего не написал, вот как. А вы почему интересуетесь? что-то не так?
- Да его квартира отошла совершенно чужой ему женщине, Кравцовой Инне Валерьевне.Не помните такую?  Я хочу понять, насколько это законно.
- Кравцова, Кравцова... не помню такую. На участке у Фоминых была Кравцова, кажется. Нет, нет, точно, не Кравцова - Кравец. Фоминых была в отпуске. мы её участок принимали.
- Инна Валерьевна? - переспросил молодой врач.- Кравцова? Это часом не главврач дома престарелых? Знаю её, я у ней медбратом подрабатывал в каникулы.
Вот как интересно развивалась история. Вечером надо вносить аванс за квартиру, а с утра Лена обнаруживает обстоятельства, которые ставят сделку под сомнение. Значит, главврач дома престарелых злоупотребляет служебным положением и вынуждает своих пациентов за дополнительный уход подписать договор ренты? А может, и безо всякого дополнительного ухода...Впрочем, кто знает, может, между ними возникли некие особые отношения, душевность, и старик, к которому отнеслись неравнодушно, так распорядился своим имуществом? кто теперь может подтвердить или опровергнуть это?
Лена позвонила юристу и рассказала о своём расследовании.
Юрист подтвердила правильность Лениных сомнений.
- Давай-ка потяни время до завтра, типа у тебя какие-то срочные дела, не можешь приехать с авансом. В понедельник получим выписку из реестра прав на недвижимое имущество, может, оттуда какую-нибудь дополнительную информацию получим.
В понедельник получили выписку. По документу, с квартирой всё было в порядке, можно было покупать. Продавец нервничал, настаивал на срочной сделке,  готов был даже скинуть цену. Лене это ещё больше не понравилось.
Клиенты были недовольны.Они считали, что судьба им послала дешёвую квартиру, а агентство по непонятной причине мешает им приобрести её. Уже грозились разорвать отношения с агентством и обратиться к другим риэлтерам.
- Вы хотите потерять и квартиру, и свои деньги через месяц? - спросила их Лена.
- Это ещё почему? Вы же сами смотрели документы, там всё в порядке.
- Да потому что документы могут быть совершенно в порядке, а ситуация совсем не в порядке. Часто документы регистрируют, но сделку можно оспорить через суд. Похоже, это именно такая ситуация.
- Тогда расскажите,, мы сами примем решение - настаивали покупатели.
- Извините, пока не могу. Может быть, там всё в порядке, а я вас заранее настроила против этой квартиры, да ещё людей очернила.
Вопрос решился через день. Юрист сделала дополнительный запрос о том, какая ещё недвижимость числится на Кравцовой И.В. Оказалось, что за последние пять лет Кравцова получила в собственность по договорам ренты и успешно продала двадцать семь квартир. В настоящее время у неё в собственности было ещё четыре таких квартиры, включая ту, которую Ленины клиенты планировали приобрести. На две из них, которые были в собственности довольно давно, прокуратура наложила арест.
- Ну вот тебе и ответ, - сказала юрист. - Кравцова надеялась по-быстрому продать квартиру, которую прокурорская проверка по каким-то причинам, не заметила. Не сегодня-завтра на неё тоже наложат арест. Иди-ка ты ищи другую квартиру своим клиентам. Пусть они тебе спасибо скажут за то, что сохранила их деньги.

Вот такую историю я услышала в кабинете у юриста.
Думаю, в ближайшие дни расскажу о том, что такое рента и с каким соусом можно есть это блюдо.

Риэлтерские байки

Previous post Next post
Up