Мне хочется рассказать несколько совершенно мистических историй, связанных с недвижимостью. Нет-нет, речь пойдёт не о привидениях. Тем не менее, удивительные и необъяснимые с точки зрения здравого смысла вещи у нас часто происходят. Поэтому риэлтеры со стажем часто верят в приметы и разного рода знаки. И часто объясняют удачу или неудачу разными странными обстоятельствами.
Сегодня одну такую историю и хочу рассказать.
Марине несказанно повезло. Она встретила в своей жизни олигарха. Ну, может, не олигарха, но о-о-о-о-чень богатого мужчина. Своя компания, причём не какая-нибудь торговля, а производство, причём прибыльное. На Михаила работала тьма народа, и он мог себе позволить укатить куда-нибудь на Канары или Мальдивы на недельку, пока сотрудники самостоятельно выполняли возложенные на них обязанности.
Спустя месяц после знакомства Марина поехала в «командировку» вместе с Мишей. Тогда ещё он не знал о существовании Насти, Марининой дочки от первого и неудачного брака - Настю отправили к бабушке. О том, что у Марины есть ребёнок, Миша узнал случайно и отреагировал так, как должен был, по мнению Марины, отреагировать настоящий мужик: «Ребёнок должен жить с матерью». Он не испытывал никакой эмоций в отношении Насти, но исправно брал её с собой во все поездки вместе с Мариной, когда в школе были каникулы.
Через три месяца Миша оплатил ремонт в Марининой маленькой квартирке в Строгино и обставил её мебелью из только что открывшей в Москве Икеи. Подруги приходили к Марине и только ахали. Правда, они не видели дома, в котором жил сам Миша. Наверное, если бы видели, то не считали эту квартиру чем-то из ряда вон выходящим. Хотя квартира была сделана со вкусом, и Марина это понимала сама.
Ещё через полгода Миша купил на Маринино имя квартиру в новостройке, в районе, где рядом была очень хорошая школа. Причём школа эта была очень дорогой, но дети, жившие в прилегающем микрорайоне, могли там учиться бесплатно.
Но все эти изменения Марину мало радовали. Она понимала, что Миша, даже стараясь обеспечить Марину с Настей, делал это по минимальной планке и везде, где можно, экономил. А она хотела замуж. Хотела стать хозяйкой в его великолепном загородном доме.
И в конце концов стала. Правда, кольца и штампа в паспорте Миша не предложил, но сказал, что глупо тратить столько времени на дорогу в Москву каждый день, когда можно этого не делать. Приехал на машине, велел Марине за час собрать личные вещи и увёз её с Настей за город.
Сначала Марина хотела квартиру сдать. Какие-никакие деньги квартира могла бы приносить. А денег Марине всегда не хватало, даже тогда, когда они переехали к Мише. Потому что Миша требовал, чтобы Марина отчитывалась о своих покупках, а ей не всегда хотелось, чтобы он знал истинную цену понравившихся сапог или сумочки. Цены же, надо сказать, Марине всегда нравились высокие. Чем выше цена, тем больше ей нравилась сумочка. И не только сумочка, но и всё остальное.
Миша купил Марине и машину. Но не совсем ту, которую Марина хотела. А хотела она, естественно, мерседес. А Миша считал это расточительством. И предложил ей: «Хочешь мерседес - продавай квартиру и покупай на свои деньги».
С одной стороны, Миша всё-таки ещё не женился и с предложением руки и сердца не спешил. С другой стороны - новостройка строилась, а прописаться можно было на самый крайний случай к маме. Так что Марина, наконец, решилась и нашла по знакомству риэлтера.
Василий был молодой и очень деловой. Маринина квартира ему понравилась, он её оценил и стал рекламировать. Договорились, что продавать квартиру будут вместе со всей икеевской обстановкой, потому что заниматься продажей не самой дорогой мебели Марина заниматься не собиралась, а Василий заявил, что, во-первых, это не его профиль, а во-вторых, квартира, со вкусом обставленная совершенно новой мебелью, пусть и эконом-класса, может продаться быстрее. Что же до ребёнка, зарегистрированного в квартире, договорились о том, что Маринина мама предоставит им регистрацию в своей квартире в другом районе Москвы.
Так и произошло. Покупатель нашёлся сразу. Мужчина средних лет, разъезжавшийся со своей бывшей половиной, с порога заявил, что квартира ему подходит. Василия он не задержал: за минуту обежав все помещения, он подтвердил своё решение и договорился о внесении аванса.
Марина страшно обрадовалась этой новости - вожделенный мерседес уже замаячил на горизонте.
Аванс за квартиру договорились принять через два дня: покупатель должен был сначала принять аванс от покупателя своей квартиры, которую они с бывшей супругой продавали. Однако аванс внести не через два дня, а только через неделю, потому что у них что-то там не состыковывалось по срокам. Поскольку продажей квартиры покупателя занималось другое агентство, Василий знал о всех нюансах только понаслышке. Тем не менее, спустя неделю деньги привезли и стали готовить сделку. Собрав нужные документы, Василий пошёл в Управу района, в отдел охраны прав несовершеннолетних, или опеку, как этот орган называют между собой риэлтеры. Чиновница внимательно посмотрела документы и согласилась с тем, что Настя с мамой будут прописаны у бабушки. Тем более, чем бабушкина квартира была большей площади.
Риэлтеры собрались за два дня до сделки, чтобы обсудить все нюансы. Цепочка квартир получилась довольно большая: гражданин А покупал комнату у гражданина Б, гражданин Б, в свою очередь, доплачивал некую сумму и покупал квартиру гражданина В, гражданин В покупал аналоги чную квартиру в другом районе у гражданина Г, а гражданин Г как раз покупал квартиру у покупателя Марининой квартиры. Который разъезжался с бывшей супругой на две площади. Так что Маринина квартира была последней в цепочке. Всё обсудили, всё рассчитали и собирались уже расходиться, как вдруг Василию позвонили и сообщили, что его покупатель отказывается от покупки квартиры.
Всякое случается в жизни, бывает, что сделки срываются. У кого-то не хватает в последний момент денег (рассчитывали достать, но не сложилось) ; кто-то попал в больницу; бывает, что покупатель или продавец скоропостижно умирает. Но в данной ситуации всё было ещё проще: супруги помирились и решили не разъезжаться.
Марина ужасно расстроилась, поскольку уже чуть было не внесла предоплату за машину, но что-то в последний момент её остановило. Аванс пришлось вернуть и начать всё с начала.
Правда, начало пришлось отложить: Марина с расстройства уехала отдохнуть на пару-тройку месяцев в жаркие страны. Нервы лечить. «как вы только работает?» - спросила она Василия. Василий сказал, что сам выбирал работу, что работа ему нравится и что вообще он уже научился абстрагиваться.
В общем, Марина вернулась, и всё началось сначала. Как и в прошлый раз, покупатель нашёлся сразу. Не очень молодая мама дочкой очень обрадовались, что в квартире не нужно делать ремонт и перевозить старую мебель. «Просто подарок судьбы!» - всё твердила она, оформляя аванс за квартиру.
Василий снова взялся за подготовку документов. Но покупательница оказалась дотошная и захотела вместе с ним посетить Управу, чтобы убедиться, что разрешение Управы на совершение сделки подлинное. Пришлось Василию ещё раз идти в опеку. И тут его ждал сюрприз.
Чиновница, принимавшая их в опеке, была другая. Она заявила, что за свою предшественницу отвечать не намерена и потребовала, чтобы документы были поданы заново - они их будет рассматривать как впервые поданные.
Тут уже Василий заскрипел зубами - но своего возмущения не стал демонстрировать открыть, чтобы не вызывать ответных эмоций у сотрудницы опеки, и подал заново пакет документов на рассмотрение.
Через неделю он снова пришёл в Управу за решением, и он оказалось совершенно неожиданным.
- Мы не разрешаем продажу квартиры, - холодно заявила чиновница, - мы возражаем против того, чтобы ребёнок переезжал из хорошего, экологически чистого, зелёного района на юго-восток, где сплошные промзоны.
Василий пытался спорить, указал на то, что площадь, на которой Настя будет прописана, значительно превышает площадь продаваемой квартиры.
- Ну и что с того? - ответили ему. - Мы считаем, что переезд из Строгино в Текстильщики нарушает права ребёнка. Не согласны - подавайте в суд.
Покупательница, ясное дело, схватилась за голову и забрала аванс, решив, что затеяна криминальная сделка.
Но Василий был не такой человек, чтобы сразу сдаться.
- У нас два пути решения, - объяснил он Марине. - во-первых, мы можем действительно обратиться в суд, потому что это решение - чистый волюнтаризм. Права ребёнка никак не нарушаются, а то, что чиновнице лично не нравится какой-то район, не лишает вас как мать права перевезти туда своего ребёнка. Во-вторых, есть другой способ, гораздо более лёгкий.
- Какой же? - обрадовалась Марина.
- Прописать вас с Настей за город к Михаилу. Разрешение на продажу квартиры даёт опека по месту прописки ребёнка. Поскольку это уже другой населённый пункт, то там чиновников совершенно не волнует, что продаётся в Москве. Они легко дадут согласие на продажу.
- Вы уверены?
- Конечно. Мы всегда так делаем, если в московской опеке возникают какие-то проблемы. Конечно, если есть куда пописать ребёнка.
Марина не была уверена, что Миша согласится прописать её с Настей в свою загородную резиденцию, этого они никогда не обсуждали. Но, на её удивление, он не возражал. Правда, это заняло время: поскольку Марина не являлась его женой, нужно было заключить с ней договор безвозмездного пользования его домом - а для того собрать весь пакет документов на загородный объект.
Тот, кто хоть раз оформлял загородную недвижимость, знает, что это дело чрезвычайно небыстрое. Спустя три месяца стараниями Василия был собран пакет документов и подписан договор между Михаилом и Мариной, на основании которого Марину с Настей прописали в загородном доме.
На этот раз было решено сначала получить разрешение опеки прежде, чем принимать аванс. Чтобы не сглазить.
За городом опека была очень лояльна. Сотрудника была очень удивлена, что для такого пустякового дела пришлось прописывать всю семью в другом населённом пункте. Тем не менее, документ подготовили тоже небыстро: по регламенту решение муниципалитета готовили три недели. Но, пока его готовили, председатель заболел, попал в больницу, и в результате Василий получил это решение только через полтора месяца. Но получил.
К тому моменту и покупатель нашёлся. Семья из тульской области переезжала в Москву: в Туле продали большую квартиру, дачу и вообще всё, что можно, чтобы сын мог учиться в Москве. Они тоже почитали за большую удачу, что квартира была с ремонтом и с мебелью.
Наконец, состоялась сделка. Марина была на седьмом небе: мерседес уже был почти физически ощутим. После государственной регистрации она пришла в банк получать деньги за квартиру. Василий привёз ей необходимые документы.
- Наконец-то! - сказала она. - Если бы вы только знали, как мне было жалко отдавать свою квартиру этим нищебродам! Ужасно не хотелось, правда.
- Но теперь у вас жильё совсем другого уровня, зачем вам жалеть о скромной квартирке в панельном доме?
- Всё равно, всё равно! Каким-то придуркам из Тулы - квартиру, которой я когда-то так радовалась, - Марина не могла и хотела сдерживать своих эмоций.
- Теперь я понимаю, почему мы так долго не могли квартиры продать, - прокомментировать Василий, правда, уже не Марине, а своим коллегам в агентстве. - Она её попросту не отпускала от себя.