Один бесконечный день в Париже. Часть 4.

May 20, 2013 13:27

"По приказу короля Богу запрещено производить здесь какие-либо чудеса".

В самом конце улицы Муффтар, как раз напротив мясной лавки с расписным фасадом, находится крайне интересное и загадочное место - церковь Сен-Медар (Eglise Saint-Médard). Вот к ней-то мы и направились, чтобы постоять рядом, и попытаться поверить в то, что здесь творились самые настоящие чудеса.



На месте церкви Сен-Медар когда-то находилась часовня, названная в честь советника династии Меровингских королей - Святого Медара. Церковь одна из старых в Париже. Её фасад хорошо сохранился от ранней постройки XV века.

С этой церковью связаны загадочные и мистические события, которые нельзя назвать иначе, как чудесными. События эти были настолько необъяснимыми, что не давали успокоиться Европе на протяжении целого столетия. Уникальность этих событий еще и в том, чудеса эти документально подтверждены, и наблюдали их тысячи свидетелей.



В конце 17 начале 18 века в этой церкви собирались члены пуританской секты католиков, известных как янсенисты, и началось все со смерти некоего аббата, почитавшегося после как св. Франсуа Парижский. Церковь и правящий тогда Людовик XV (набожный католик) развязали жестокую кампанию против янсенистов по всей Франции. 1 мая 1727 года, на пике этой борьбы, Франсуа де Пари скончался и был похоронен на церковном кладбище Сен-Медар в Париже.





После смерти аббата, ввиду явных оснований для причисления его к лику святых, верующие начали собираться около его могилы, и с этого момента стали поступать сообщения о чудесных излечениях. Среди излеченных болезней назывались раковые опухоли, параличи, глухота, артриты, ревматизм, всевозможные язвы, лихорадки, слепота и кровотечения. Но это было еще не все. Оплакивающие аббата начали испытывать какие-то непроизвольные спазмы и конвульсии, их конечности стали странным образом искривляться. Эти конвульсии оказались заразными, распространяясь как пожар на улицы, где все больше и больше мужчин, женщин и детей начинали корчиться словно под воздействием жуткого заклятия.
Именно в этих приступах «конвульсионеры» входили в состояние транса и проявляли свои необычные способности. Например, они могли без какого-либо вреда выдерживать почти невообразимые физические пытки. Побои, истязания, удары тяжелыми и острыми предметами, удушение - все это не приводило ни к увечьям, ни даже к малейшим царапинам.
И со стороны ученых мужей, и с стороны церкви посылались специальные наблюдатели, намеревались развенчать янсенистские чудеса, но были вынуждены признать их (впоследствии Ватикан попытался логически оправдать свою непримиримую позицию, в соответствии с которой чудеса были объявлены кознями сатаны).
Один такой наблюдатель, по имени Луи-Базиль Карр де Монжерон, член парижского парламента, был свидетелем стольких чудес, что их описание заняло четыре толстых тома, опубликованных в 1737 году под названием «La Verite des Miracles».
В этой работе он приводит многочисленные примеры неуязвимости «конвульсионеров». Один описанный им случай касается двадцатилетней «конвульсионерши» по имени Жанна Моле, которую приковали к стене, а затем один из добровольцев, «очень сильный человек», нанес ей по животу сто ударов тридцатифунтовым молотом («конвульсионеры» сами просили пыток, поскольку пытки, по их словам, избавляли от болей при самих конвульсиях). Чтобы испытать силу ударов, Монжерон сам взял молот и стал ударять им по стене, к которой была прикована девушка. Он писал: «На двадцать пятом ударе камень под моими ударами вдруг ушел в стену, открыв большой проем».

Монжерон описывает другой случай, когда «конвульсионерша» оказалась не только дугою выгнута назад, но и опиралась при этом спиной на острый кол. Она попросила, чтобы пятидесятифунтовый камень, привязанный к веревке, падал на ее живот «с большой высоты». Камень подняли и затем начали бросать на ее живот снова и снова, но женщина, казалось, не испытывала никакой боли. Она без каких-либо усилий оставалась в своей немыслимо неудобной позе, а по окончании этого сурового испытания осталась без единого синяка. По словам Монжерона, во время испытания она непрерывно кричала: «Бейте сильнее, сильнее!»

Нечувствительность к пыткам была не единственной способностью янсенистов во время конвульсий. Некоторые становились ясновидящими и были способны «видеть скрытые вещи». Другие могли читать с закрытыми и завязанными глазами; отмечались случаи левитации. Один из левитирующих, аббат по имени Бешеран из Монпелье, во время приступа был поднят в воздух «с такой силой, что даже присутствовавшие при этом очевидцы не могли удержать его на земле»

Людовик XV безуспешно пытался остановить «конвульсионеров». По его приказу кладбище Сен-Медар было обнесено стеной, а вход в него замурован. Вскоре на воротах кладбища появилась надпись: «По приказу короля Богу запрещено производить здесь какие-либо чудеса». Автором этой фразы считается Вольтер.

Продолжение следует..

Часть 1. Предыстория.
Часть 2. В поисках места, с которого начинается «Праздник, который всегда с тобой».
Часть 3. По пути римских легионов, или вдоль по улице Муффтар..

Париж, Франция

Previous post Next post
Up