Когда-то давно, ещё в прошлом веке, Верховный суд принял решение о личном досмотре. Раньше было обычной практикой, когда в суде полицейский заявлял, что "решил обыскать гражданина, нашёл у гражданина наркотики". Верховный суд пояснил, что просто "решил" - не катит, поскольку нарушение гражданских прав и произвол. Должен быть какой-то повод. Например, офицер видел, как гражданин прятал в карман подозрительный пакетик, или доставал, или подбирал... как-то так. Кого-то даже по этой причине отпустили, ибо "плод ядовитого дерева". Есть такая полезная доктрина в правоприменении: если доказательство получено незаконно, то оно не должно приниматься во внимание.
Спустя некоторое время один судья, заслушав показания очередного копа, с иронией заметил, что дилеры сплошь пошли какие-то косорукие: постоянно роняют порошок у прохожих на виду. И что в такое внезапное оглупление отдельной категории населения лично ему, судье, не верится.
Подсудимый после этих слов, надо полагать, уже готовился обниматься с плачущими от счастья родными. Однако, вволю поиздевавшись над тупыми копами, судья продожил в том духе, что "сомневаясь в массовости подобных случаев, я не могу отвергнуть показания именно этого офицера. Нет никаких оснований полагать, что он лжёт под присягой". Так что если кто думает, что в суде проканает "моё слово против его", think again. Некоторые слова равнее других, знаете ли.
К чему это я. Во-первых, просто так, поскольку случай действительно забавный. Во-вторых, состоялось долгожданное
обнародование результатов внутреннего расследования смерти Х.Уэрты, и даже показали
официальное заключение. Ничего нового, но если нужны подробности, то их там есть. Не просто застрелился, а пуля вошла в рот, не просто gun, а пистолет 45 калибра. Откуда - от верблюда. Ну, вот как-то его Хесус так спрятал, что коп не нашёл.
Какое ко всему этому имеет отношение древняя юридическая байка? На пресс-конференции на вопрос, как кто-то может застрелиться со скованными за спиной руками, зам. начальника полиции Дарэма Anthony Marsh ответил, что не только может, но и должен а такое и раньше случалось. К сожалению, любимец публики Jose Lopez в этот раз не выступал, но заместитель отжигал не хуже.
То есть концепция не меняется (да и с чего ей меняться): да, маловероятно. Но возможно. Не будем же мы утверждать, что полицейский врёт.
Not only can it be done, but it has been done in other districts.