Фильтры поисковиков. Предыдущий пост был посвящен моему обращению в службу поддержки Яндекса по поводу того что мой проект практически не индексируется. Ответ был получен, но как и следовало ожидать, ничего понять из этого ответа не удалось. Пришлось искать причины нелюбви Яндекса к моему сайту самостоятельно.
После анализа ситуации, всё встало на свои места. Причиной моей беды, является один из так называемых фильтров поисковика - «АГС».
Продвижение сайтов вообще было бы простой штукой, если бы ПМ (поисковые машины) не имели различных фильтров и пессимизации. Подобные «приблуды» способны значительно опускать в ранжировании даже высоко релевантные сайты. А для чего вообще нужны поисковикам данные инструменты?
В первую очередь для отсева разнообразных способов накрутки ранжирования, например переспам ключевыми словами. Тексты можно настолько набить ключевиками для повышения релевантности, что его невозможно станет читать, а это, уж почти наверняка - фильтр или вообще бан.
Поисковики в последнее время заметно нацелились на борьбу с попытками искусственного повышения позиций в выдаче, они стали серьезно заниматься улучшением формулы релевантности. Поисковые системы постоянно выдумывают и используют всё новые методы борьбы с неестественным влиянием на процесс ранжирования.
Такие санкции поисковиков как наложение фильтров, можно поделить на 2 категории:
1. Первая категория - фильтры, накладываемые еще к началу работы формулы ранжирования. Поисковики снижают воздействие или целиком обнуляют многие факторы ранжирования, этим значительно снижая шансы попасть в Топ выдачи.
2. Имеются фильтры, накладывающиеся уже после расчета релевантности. Однако в результате наложения фильтров релевантность эта будет понижена, то есть от полученной релевантности вычитается штраф. К такому типу фильтров стоит отнести например так именуемый «портяночный фильтр».
Рассмотрим несколько образцов наложения фильтров.
Аффилированность веб-ресурсов - изредка оптимизаторы хотят захватить в ТОПе больше мест для привлечения максимально большого количества посетителей. Сделать это трудно, так как в выдаче обычно находится не более 1-2 документа с одного сайта. Чтобы обойти это ограничение создается несколько вебсайтов с одинаковым запросом. Эти сайты также начинают продвигаться по этому конкретному запросу. Поисковикам подобная ситуация стоит комом в горле. Поэтому время от времени начинает работать этот фильтр. В итоге в выдаче будет находиться только главный сайт.
Фильтры похожести снипетов. Если у разных сайтов в выдаче будут практически одинаковые снипеты, то виден будет только один вебсайт. При этом совершенно не факт, что тот, который обладает наибольшей релевантностью.
Бытует мнение что существует санкция за так называемый «ссылочный взрыв» - к примеру, если слишком уж активно заниматься покупкой гиперлинков, то это существенно снизит показатели Вашего вебдетища. К счастью подобного фильтра нет и наверное не может быть. А то как бы легко можно было бы разделаться с сайтами-конкурентами!
Фильтр АГС может накладыватся в основном за:
- дублированный контент
- не уникальный контент
- большое количество ссылок со страницы
- контент, который не имеет смысловой нагрузки
- сгенерированный контент
- материалы, количество знаков в которых менее 1500
Но из всех выше перечисленных факторов у себя я не нашел ни одного! Ну что же, и такое бывает (и это не редкость!), когда вроде бы белый и пушистый сайт с уникальным контентом, Яндекс выкидывает из поиска. Что же делать... Бросать блог уже жалко, слишком много времени, сил и денег вложено в него. Значит нужно выводить проект из под фильтра. В будущем, я обязательно напишу какие меры были предприняты для исправления ситуации и что из этого вышло.