А вот еще одно мнение :)
Много букв и сарказма. Но как точно и смешно!
Сегодня я наконец добралась до кинотеатра и заценила «самый лучший фильм всея бондианы» - СКАЙФОЛЛЬ (именно так это произносят французы).
Так вот, Скайфолль. Если бы нам предварительно не заявили о величии продукта, сами бы мы ни за что не догадались (а под «нами» я имею в виду себя. Ну что вы, какие обобщения. Только личное имхо, или как его там). Я не говорю, что мне не понравилось, я даже в каком-то странном смысле получила удовольствие, но вот замахиваться на «лучшее из лучших» было опрометчиво.
Начнем с титров и заглавной песни, поскольку это обычно является визитной карточкой всего фильма.
Песня уныла. Уныла, как лица работников общепита. Она размазывается как блин и не оставляет никаких воспоминаний о себе. (После Криса Корнелла, написавшего в 2005 гениальную You Know My Name все продолжают повторять его фразы и бродить около минорного септаккорда F#m. ) Подумалось мне, что, возможно, хотя бы титры оживят эту тянучку, но нет. У меня сложилось впечатление, что над титрами работало человек пять-шесть, которые никак не могли договориться, отпихивали друг друга локтями и голосили как чайки: «А вот тут еще драконов китайских! А вот тут пусть как в клипе White Stripes будет, чтоб вот так вот раз-раз в зеркальном отображении. Нет, а вот тут пятна и горящие мишени. И бабу с пистолетом! Бабу с пистолетом не забудьте!! И могилки! Без могилок не пойдет». В итоге получилась болтанка в духе «а смотрите-ка, что мы могём!». Ну постарались, ребята, молодцы. Правда я так и не поняла концепции.
Далее, сюжет. Меня постоянно не покидало ощущение, что я смотрю какой-то кроссовер-фанфикшн на «Шпион, выйди вон!». Постоянно всплывали то фарфоровые бульдоги, то проваленные агентурные сети, то шпион, который числился погибшим, и у которого две пули в спине… Вообще, весь цимес в том, что я человек, избалованный хорошими умными экранизациями Ле Карре и его прекрасным писательским стилем, и вот теперь, по истечении энного количества времени, я понимаю, почему Ле Карре терпеть не может творения Флеминга. Да, это действительно как сравнивать Шекспира и комиксы про Микки Мауса. Да, найдутся активисты, которые встанут на броневик и скажут, что это разные вещи. Разные, да, каждая хороша по-своему. Но тут мы имеем дело с одним жарном, поэтому сравнение хоть немного уместно.
Зо, в чем суть? Бонд носится по Стамбулу (опять Стамбул. Где-то я уже это видела… ах да.) в поисках списка засвеченных агентов. Тут первый вопрос: а почему, собственно, все так беспокоятся? У Флеминга все агенты, и в первую очередь Бонд, живут по принципу «долой авторитеты!» и, несмотря на поддельные документы, которыми их заботливо снабжают houskeepers всем сразу же гордо называют настоящие имена. Провалены агентурные сети? Да подумаешь! Можно было бы все имена с тем же успехом написать на тетрадном листе и завернуть в него селедку. Вот было бы здорово, если бы Штирлиц всем представлялся как Исаев. Потом погоня (идиотская. Каким образом на товарняке оказался экскаватор с полным баком топлива?)), драма-драма-драма: главу МИ6 просят о добровольной отставке из-за провала агентурных сетей и агента, числящегося погибшим (где-то я уже это видела… ах да.) , потом нам показывают то, как Бонд живет по принципу «you have a pussy, I have a dick, so what's the problem let's do it quick», потом снова драма-драма-драма, неведомые персонажи (непонятен персонаж Бонд Гёрл. Как говорится, как туда попала и чем живет - неизвестно. Какую роль в повествовании играет - тоже), сюжеты, которые не стыкуются, ЗЛОВЕЩИЙ БАРДЕМ, погоня-погоня-драма-погоня-драма, погоня-взрыв-драма-погоня, погоня-убийство-погоня-ВНЕЗАПНОСТЬ-конец.
Здесь бросается в глаза следующее: режиссер и сценарист не общались между собой. Так же как и не общались между собой сценарист и постановщик спецэффектов, сценарист и логика, сценарист и здравый смысл. Апофеозом идиотизма стала история про цианистый калий - принцип «приклей историю к спецэффекту, который непременно нужно использовать». Те, кто смотрел, и кто не понимает моего вопиющего сарказма: цианистый калий НЕ РАЗЪЕДАЕТ ТКАНИ. И от дозы в капсуле для провалившихся спецагентов смерть наступала в течение 3-5 минут. Ну серьезно, ребят.
Из приятных моментов: конечно же Дэниел Крэйг. Дэниел - идеальный Бонд, по всем пунктам (не только потому что он asdflakjfjhsgvghgasakdaaa I CAN'T OHMYGODWHYY). Расчетливый, умный, холодный и дерзкий. И здесь он был на высоте. I mean seriously, только ради его резко очертившихся скул можно пойти посмотреть на это эпическое полотно. Собственно на них я и смотрела весь фильм.
Бен Уишоу. Бен Уишоу - свет очей моих. Бен Уишоу, как сказала моя подруга, делает такие проекты интеллектуальнее, блистательный молодой актер, лучший из лучших в своем поколении. И это правда - за те несколько минут, что он блистал на экране, он затмил собой и главгада, и Файнса, и прочих. Чего только стоит момент в музее.
Джуди Денч - как всегда великолепна. В этот раз ей уделено гораздо больше времени, чем в прошлых фильмах, и не напрасно. Воистину, она - главная героиня повествования. Именно из-за нее начинается вся история и на первый план выходит Злодей Номер Один.
Злодей Номер Один - это отдельная история. Хороший актер Хавьер Бардем превратился тут в горохового шута, пытающегося воплотить в жизнь фразу из Симпсонов: «Парни-блондины не тупые. Они умные и злые. Как во Второй Мировой.». Однако, получается скорее «Оооой. Сучка ты крашена». Вся злость Бардема в локонах. Именно его блондинистые локоны являются средоточием зла и ненависти. Но ладно бы одни локоны, герой Бардема, Карла Сильва изобразил с нашим Бондом такую сценку, что и на голову не натянешь. Была ли это личная инициатива Хавьера - неизвестно, но за ним точно уже выехали. Дорогой Хавьер, я понимаю, что тобой движет, но так откровенно домогаться людей нельзя. Тем более когда у этих людей сильные, могущественные (и высокие) бойфренды друзья.
Далее. Видимо, «Шпион, выйди вон!» в прошлом году задал тон в кинопроизводстве, и теперь модно убивать людей в упор под песни Шарля Трене. Слава богу, что выбрали хотя бы не la mer. Также удивило присутствие фарфоровых бульдогов Royal Doulton. Видимо, они остались в здании еще после ухода Хозяина. («Я первый их использовал!!» - кричит Томас Альфредсон из угла)
Также удивило присутствие компьютерных комодских варанов. Напряженка, видать, с комодскими варанами, если приходится создавать такой картон-телефильм.
Из других плюсов: Aston Martin DB5 1963 года выпуска. Я была бы рада, если бы Дэниел весь фильм разъезжал в этой чудо-машине по просторам Шотландии. И денег бы сэкономили, и визуально глаз радует.
Роскошных кадров в фильме три, и все три мы видели на production stills: Джуди Денч на фоне гробов, Дэнни в лодке в Макао и Дэнни в Шотландии (которую я окрестила Кисловодском. С кем не бывает).
Засим заканчиваю свое рваное повествование, и скажу одно: если бы сценаристы постарались больше, получилось бы хорошо. А так - очередная жвачка для глаз с раздутым бюджетом. Но и на том спасибо.
Юлия Вака