Вторая серия театральных баек.
Друг и сообщник
dalida_otr очень просила рассказать про этот спектакль, а тут еще
staryiklen пост написал - просто гимн русской смекалке. Вооообчем
Русский человек он творец изначально))) То ли годы лишений и тотального дефицита, то ли воздух, воспитали в нас непреодолимую тягу превозмочь и преодолеть всему наперекор. Только холод порой препятствует работе, потому как мысль индивеет и без сугреву не работает, хоть ты режь. Причем тяга превозмочь уже явно передается на генном уровне)))
В момент подготовки к запуску театра создавалась техническая служба. Это те люди без которых ничего не работает, но изначально они люди невидимки. Ну или как я их называю - шаги за сценой))) Так уж случилось, что одно время вашему покорному слуге, пришлось сидеть на собеседованиях, помогать техдиру подбирать костяк технической службы. Ну и соответственно читать резюме кандидатов (про то отдельная байка будет), что то сразу отсеивать, а кому-то срочно перезванивать, дабы не упустить. И вот среди кипы резюме, а народу набиралось много по разным направлениям, я в почте наткнулся на письмо с прикрепленной pdfкой. Уже интересно! Стандартное резюме - .doc, ну .odt, ну .xls - это если в агенстве стандартное резюме стырили. А тут .pdf!!! Открыл и офигел! Там картины, ростовые куклы, 3д-графика, эскизы к спектаклям с проработкой костюмов... Побежал к техдиру показал, сказал что наш кадр полюбому. Звони, было мне ответом! Позвонил, перехватил человека в маршрутке, он ехал на другое собеседование, уже не помню что я ему говорил, но уболтал приехать к нам))) Так в театре появился художник технологического участка Александр Пырялин.
Изумительный, скромный и очень талантливый человек.
Нос Буратино.
Как рождается спектакль я не знаю, видимо режиссер так видит. Он свои видения рассказывает художнику по костюмам, художнику по декорациям... Те морщат репу и выдают на гора эскизы. Эскизы попадают к художнику технологу, который должен перевести видения в чертежи. А, ну да, все это сопровождается служебными записками с кучей утверждений и грозных надписей по типу: "Срочно!", "К исполнению", скромно от бухгалтерии - "Одобрено" , от финдира "Утверждаю". И вот в таком виде всё это поступает к художнику технологу. Есть некий бюджет, но он на бумаге и может измениться в последний момент. Но кого это волнует? Ну кроме исполнителей грозных надписей.
Примерно в таком виде эскизы поступили к Саше. На эскизе к костюму Буратино, рукой художника, было написано "Нос - деревянный". Александр не мастак спорить, написано - будем ваять. Вот только есть у него дурацкая привычка всё опробовать на себе))) Выточил он нос, при помощи скальпеля, березы и какой-то матери. Точил по себе, т.к. больше желающих не нашлось))) Примерил. Натирает, сползает при малейшем движении, да и смотрится чужеродно, как ни крути. Вы спросите: "Почему он этим занимался?" Ответ прост. Ну не работали в театре производственные цеха, эт ведь только на бумаге он был сдан, а на деле...
В ту самую годину я заскочил к Сашке на тему покурить, ну кофия дербалызнуть. Картина маслом: Шура в растройстве, три сломанных носа, куча резинок для денег, запах берёзовых стружек. Ну чем не папа Карло воплоти? Быстренько рассказал ему старую Хазановскую хохму: "Вот Вам полено пойдите сделайте ребёнка! - Простите как? - Неважно, вот Вам полено! - Нет, ну я понимаю когда жена полено, но когда полено-жена! Непонимаю!!!" Поржали, покурили, попили кофию... мысль мерзнет, на улице -25. Ну побежали. Взяли. Рюмка кофию и мысли грустные - распнут, но это не самое худшее. Шура задвинул фразу по типу "А как же дети?". "А шо дети?" "Ну, Буратино, спектакль, как же он без носа?" "Прилепим!" "Из папьемаше?" "Ну а пуркуабыинепа?" "А может из силикона?" "А можно?" Шура достал из стола то что он сделал раньше и уже опробовал на своем друге.
Если бы я знал
lelik63 к тому моменту, я бы сказал "Ёпть!", но сказал я совсем другие слова... тирада закончилась "... а в чем базар?" "Ну так бюджет." "Хня вопрос!" и снова рюмка кофию...
На следующий день голова очень болела от кофию... но, "подобное лечи подобным!" сказал по слухам Барклай де Толли. Умный был музчина Михаил Богданович!!!
Мне к финдиру, а от меня амбрэ! Но, есть женщины умные, есть понимающие, а есть умно-понимающие))) Был принят, полечен по рецепту Барклая де Толли))) Деньга в закромах нашлась, налом, что кроме как провидением никак назвать немогу. Служебная записка кассиру. Касса. Деньги. У Буратино будет нос! Шура был счастлив, хотя его не лечили по методу известного полководца.
Сама технология состоит в том что снимается анатомический слепок носа актера, лепится из папье маше, примеряется, убирается всё лишнее, чуть укрупняется, снова примерка, если все хорошо то стругается удлиненный нос, конструкция собирается, а потом всё заливается гипсом. УУУУФФФФ. Поймать актера и заставить его сидеть - это тот еще труд. Все же звезды. Эх! Шура снова плюнул и лепил по себе
Это удачные варианты))) а сколько было неудачных! но артисты были пойманы (их двое) носы были слеплены. Дети, а это самое важное, были довольны.
из этой же серии будет "Шарманка", "Кресло Тортиллы", если вам уважаемые сообщники интересно.
ну и на последок песенка про театр, понимаю что написана давно, но некотрые вещи актуальности не потеряли (детям до 16)
You can watch this video on www.livejournal.com