Вот всегда «Playboy» был моим любимым эротическим журналом. Ну, и, фиг, что мужской, должна же я быть в курсе, что любит мой МЧ…, к тому же внутри размещались работы ведущих мировых фотографов - сплошное удовольствие. Да и, вообще, литературная часть его была всегда на высоте. Вот в похожем номере 1964 года было опубликовано
интервью с Владимиром Набоковым. А может, именно и в этом…
а в ноябрьском номере «Playboy» 2009 года миру явится неизданный ранее роман В.Набокова "The Original of Laura" ("Подлинник Лауры"), другой перевод названия «Лаура и ее оригинал», на мой взгляд,«Подлинник Лауры звучит лучше». Сие творение называют вершиной творчества Набокова. По сообщениям британских газет, единственный наследник писателя - его сын Дмитрий, согласно завещанию отца, собирался в ближайшее время уничтожить неоконченное произведение Владимира Набокова. Вдова писателя не решилась исполнить его последнюю волю и перед смертью в 1991 году завещала, чтобы их сын принял решение о судьбе романа "Подлинник Лауры". Сегодня рукопись книги хранится в одном из швейцарских банков. До сих пор, кроме наследников, никто полностью не читал ее. Однако комментарии к тексту и освещение хода работы над ним остались в дневниках писателя, а также некоторых предсмертных интервью. Кроме того, небольшие части романа Дмитрий Набоков показывал и сам зачитывал специалистам.
Сегодня известно, что "Подлинник Лауры" задумывался как
короткий роман, который автор успел написать от трети до половины окончательного варианта. Согласно некоторым данным, рукопись содержит от 30 до 40 страниц, представляющих собой карточки с черновиками. По словам Дмитрия Набокова, незаконченная книга "Подлинник Лауры" могла бы считаться самым блестящим романом великого писателя: "Самая концентрированная квинтэссенция творчества моего отца. Его роман великолепен". Члены семьи Набокова называют "Подлинник Лауры" революционным по форме произведением, Интересно то, что писатель применил в романе как минимум три новаторских приема.
В первую очередь , положение главного героя, как обычно у Набокова, обманчиво похожего на автора. В тексте он практически отсутствует как таковой: повествование не ведется ни от первого, ни от третьего лица. На самом деле главный герой в "Подлиннике Лауры", есть, но всю книгу он выглядит эпизодическим персонажем, сливается с фоном, декорациями большинства сцен. И оттуда, с периферии сюжетного действа, ведет наблюдение за сменяющимися персонажами. Персонажи появляются и пропадают, только образ Лауры мерцает на протяжении всего текста.
Набоков совершенно игнорирует реальные исторические события, в антураже которых развивается действие романа, а страшные метаморфозы, происходящие с персонажами "Подлинника Лауры", занимают расскакзчика не больше, чем пейзаж или интерьер комнаты.
В последнем романе Набоков не изменяет себе: по-прежнему не называет по имени то, что показывает и показывает не то, что называет.
Очевидно, последний роман Набокова, как минимум, исключительно занимателен. По мнению большинства знатоков его творчества, этот неизданный шедевр может пролить новый свет на одного из самых сложных писателей ХХ века. Тем не менее, уничтожение рукописи должно стать единственно верным соблюдением творческих заповедей Набокова, одна которых была однозначно сформулирована писателем в романе "Подлинная жизнь Себастьяна Найта": "...сор мастерской, какой бы он ни обладал сентиментальной или коммерческой ценностью, не должен заживаться на этом свете".
В общем, куча загадочного..