«Пусть чужд ты всем. Тебя я воспеваю.
Я сохраню твой мужественный облик,
И зрелость опыта, и жадность к смерти,
Вкус терпкий губ твоих и привкус грусти
В веселой смелости твоих порывов»
(с) Ф.Г. Лорка
Когда-то, в далеком детстве, мне нужно было на занятиях по скульптуре слепить человека в движении.
Бегуны, прыгуны меня не прельщали. Хотелось чего-то необычного красивого. И вот, листая художественный альбом, я увидела репродукцию картины с изображением матадора. Напряженные ноги, подтянутый, чуть наклоненный вперед корпус, резкий взмах рук, сжимающих плащ. Сколько страсти! О! Он! Но больше всего меня поразил костюм.
Как позже выяснилось, костюм этот называется «Traje de Luces» ( костюм огней или костюм света). Небольшое занудство, но мне хочется рассказать из чего он состоит:
Montera: Головной убор, один из элементов одеяния, который более всего изменился. До 19-го века использовалась треуголка, но затем её заменили на шляпу, используемую сейчас. Изготовляется она из бархатной буклированной нити, очень схожей с волосами.
Chaquetilla: Короткий жакет, доходящий до талии. Настоящее произведение искусства. Украшается кисточками из золота и серебра. С плеч также свисают кисточки. Жакет должен быть жестким и с открытыми подмышками, для большей свободы движений тореро.
Taleguilla: Штаны, доходящие до колен, очень сильно обтягивающие и закреплённые подтяжками. В нижней части они закрепляются с помощью machos. Также для украшения используется бахрома........
Я была очарована. Слепив фигуру, я старательно пыталась повторить все элементы костюма, прорабатывала пуговицы, кисти, тесьму… Но, когда я дошла до одной детали у меня случился ступор. Так как штаны матадора очень узкие, они без стеснения подчеркивали все выступающие достоинства тореро. А в 11 лет, не так-то просто слепить такие анатомические подробности, это вам не кисточки на плечах: « Не буду лепить, что я, извращенка какая-то! » Но без этой важной детали фигура казалось незаконченной, какой-то грустной. «Тфу, ты, в конце концов - художник я, или где! Чего я стесняюсь!» Я быстро оторвала кусок пластилина и с легкостью сделала внушительный бугорок в нижней части корпуса фигуры. Матадор тут же воспрял, скульптура приобрела напор, силу, страсть. Кстати, тореро под taleguilla не надевают трусов, а надевают такие тонкие лосины, напоминающие балетные. Существует особенная техника безопасности укладки члена. Ей необходимо следовать, чтоб не повредить столь важный орган, и не возникло дискомфорта во время боя. Член укладывают только на левую сторону, так как левое яичко у всех мужчин расположено немного ниже, и данная конструкция наиболее удобна и безопасна. фото
mccuntz «Женщина с мужчиной с давних пор бой ведут свой на арене жизни
Женщина порою матадор, а мужчина бык капризный.
А любовь всегда коррида: кто кого вопрос открытый.
Кто кого - чьи крепче нервы? Кто кого - кто будет первый?
Вызов брошен, нет назад пути - если ты мужчина, выходи !» (с)
Кто кого?
Жизнь, любовь, страсть, смерть - все это происходит за 20 минут на арене. Жизнь, любовь, страсть, смерть - все это в фильме Альмадовара «Матадор». В свое время, он поразил меня. И до сих пор в числе тех фильмов, к которым я возвращаюсь. О чем он? Не хочу описывать, посмотрите! В нем жажда… жажда жизни, жажда любви, жажда страсти, жажда неповторения, жажда сохранить навеки самый прекрасный миг.
У него есть еще один фильм, посвященный корриде « Поговори с ней», кстати, о женщине-тореро. Но «Матадор» зацепил меня больше. Может быть, когда-нибудь коснусь его подробней.
Да, да, есть женщины-тореро, причем, это не феминистские замашки. Первая женщина-тореро появилась еще в 1700 году бывшая монашка... Другую тореру Пахуэлеру воспел в своей работе великий Гойя. Ну, работа была несколько иного содержания.. но.. :)
Хочется назвать некоторые имена: Долорес Санчес, Хуанита Крус.. современные Кристина Санчес и наша Лидия Артамонова, занимающаяся португальской корридой. Кристина Санчес
Йо-хо!