Мусорные короли Минобороны РФ

Aug 27, 2015 12:25

Оригинал взят у web_compromat в Мусорные короли Минобороны РФ


В 2015 году только запланированные общие расходы Министерства Обороны  РФ составят более 3 триллионов рублей! Вдумайтесь в эту цифру! Со стороны государства сделано немало шагов для предотвращения возможных хищений и злоупотреблений при расходовании этих денежных средств. В надежде на то, что процедуры будут прозрачными и чиновники побоятся заниматься казнокрадством, были реализованы механизмы закупок через проведение конкурсов, тендеров и аукционов. Не будем вдаваться в споры об эффективности и достаточности принятых мер, но уровень коррупции по-прежнему высок.

Как пишет сайт Web-Компромат, до сих пор в Минобороны область госзакупок остается закрытой от посторонних глаз, сюда пускают только своих, здесь работают только проплаченные и лица, и фирмы, чужих, хоть даже и более качественных контрагентов, здесь не только не ждут, но и выдавливают любыми способами. Все это влияет на качество услуг, на объемы воровства из гос. казны. В последнее время, чиновники из МО РФ почувствовали уверенность в своей безнаказанности. Способствует данному обстоятельству и освобождение Васильевой.

Хотите доказательств и примеров? Читаем ниже!

Аукционы, смердящие коррупцией

21.04.2015 на электронной площадке «РТС-тендер» был инициирован аукцион по вывозу твердых коммунальных (далее ТКО) и жидких бытовых (далее ЖБО) отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ в 2015-2016 годах (Восточный военный округ) с начальной ценой контракта более 450 млн. рублей (№ 0173100004515000617).
Анализ имеющейся в доступе документации и информации вскрывает массу вопросов к честности проведения аукциона.

На участие в аукционе было подано 5 заявок, из них 4-м участникам закупки под разными формальными предлогами было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе, соответственно допущено к участию в аукционе только ООО «АЛЕКСАНДР», которое, естественно, стало победителем аукциона. Итог - стоимость услуги , которая на самом деле превышает среднерыночную в несколько раз, снизилась на копейки.

Получается, что в «аукционе», если это можно так назвать, фактически участвовал только один участник - ООО «Александр», образованное в декабре 2011г. Организация не имеет ни опыта в сфере вывоза ТКО и ЖБО, ни одной единицы спецтехники, никаких производственных мощностей. У организации нет необходимой для такого рода деятельности лицензии, а её уставной капитал на сегодняшний день составляет всего 22 тысячи рублей.

Таким образом, тендер был отдан сомнительной фирме без всякого аукциона и понижения цены. Складывается такое ощущение, что для организаторов процедуры это и была главная цель, и кто-то был явно заинтересован в победе именно этой организации. Деньги же не личные и цель была удачно достигнута. Отметим, что в июне 2015 года эта же организация выиграла еще два конкурса по вывозу отходов в других регионах страны на сумму свыше 400 млн. рублей. Совпадение, или кто-то «курирует» эту организацию в самом Министерстве обороны? Об этом мы еще порассуждаем чуть ниже, пока же вернемся к этому «уникальному» конкурсу.

Напомним, в аукционе участвовали 5 организаций. Четыре организации были отклонены по различным, вплоть до абсурда, критериям. Так, в описании объекта закупки было указано, что в дезинфицирующем средстве содержание диметилкарбинола не должно быть менее 17,1%. Одна из организаций была отклонена из-за того, что заявила лишь 17%, что на 0,1 менее требуемого. Складывается такое ощущение, что данные организации-участники были в сговоре между собой, победителем ООО "АЛЕКСАНДР" и организатором закупки,  поэтому специально указали в приложении к закупке неверные сведения для победы в аукционе без снижения цены. Это является  широко распространенной схемой в области госзакупок. В итоге аукцион был признан несостоявшимся, и контракт заключен по максимальной цене с единственным оставшимся участником «удовлетворяющим все требования организаторов».

Продолжая изучение поданной ООО «Александр» конкурсной документации, было замечено, что в контракте отсутствуют хоть какие-либо объемы вывоза ТКО и ЖБО. Нет их ни по объектно, то есть по каждой воинской части, ни общих. Расчет объема работ исходя из единицы стоимости услуги совершенно неправилен, тем более, что и наименования услуг, и условия их оказания и цена различны. Да, и к стоимости единицы услуги большие вопросы.

Согласно цели Федеральной контрактной системы, торги должны быть четкими и прозрачными. А при отсутствии элементарных объемов, указанные цели не достигаются, а наоборот способствуют различного рода махинациям с государственными бюджетными денежными средствами и припискам. Как говорится - гуляй коррупция, бери денег насколько хватит взаимных устных договоренностей. И никто никак не проконтролирует!

В Расчете начальной максимальной цены контракта в 2015-2016 годах указана цена единицы услуги:- вывоз ТКО (1м3) - 690 руб. 00 коп.; - вывоз ЖБО (1м3)  - 588 руб. 98 коп. В то время как анализ существующего рынка аналогичных услуг на территории ВВО показывает, что в контракте цена завышена в среднем в 1,5-2 раза по ТКО и в 2-4 раза по ЖБО.

Из-за кризиса расходы Федерального бюджета сокращаются, режут по живому, но видимо, в МО РФ есть возможность за счет государства вывозить «золотой» мусор. По отдельным статьям расходов, таким как эта, финансирование найдут -  ведь его можно «попилить». Таким образом, федеральные бюджетные средства пойдут не на реализацию обозначенной Президентом России программу перевооружения армии, не на социальные нужды и иные, столь необходимые госпрограммы, а в карманы  ловких дельцов от Министерства обороны.

И даже это еще не всё!

Борьба за чистоту грозит экологической катастрофой

Напомним, ООО «Александр» имеет уставной капитал в 22000 рублей. Своих производственных мощностей, площадок и транспорта на территории Дальнего Востока у организации нет.

При всём этом объемы мусора просто огромны. Исходя из арифметики «специалистов», составлявших конкурсную документацию, можно сделать вывод о том, что объемы могут достигать 100 тысяч кубометров в месяц! (мы взяли сумму контракта и усредненные значения цены услуги).

С учетом этого возникает вопрос - так кто же вывозит мусор? Мы постарались выяснить и этот момент. Прежде всего, мы обратили внимание на местные организации, специализирующиеся на подобных работах. С помощью общественников-экологов удалось выяснить, что наиболее крупные местные спецорганизации, которые могут осилить исполнение подобного объема работ, никогда не заключали договоров с ООО «Александр» и вывоз отходов с интересующих территорий не осуществляют.



(ответ от МУП "Спецавтохозяйство по санитарной очистке")

Так куда же деваются отходы? Вот тут начинаются настоящие сюрпризы современного «капитализма». Получая настолько выгодные госконтракты можно и обязательства перед заказчиком (государством) исполнить в полном объеме и при этом получить немалую прибыль. Но реалии таковы, что о фактическом выполнении работ беспокоятся в последнюю очередь. Так происходит и в этой истории.

В итоге на протяжении долгого времени вывоз мусора не осуществляется. Пока ООО «Александр» решает свои, более важные вопросы, воинские части самостоятельно занимаются проблемами утилизации скапливающегося мусора. Как рассказали нашему представителю в одной из воинских частей, решают эти вопросы как могут. Мусор сжигают, захоранивают поодаль от части, часто вывозят подальше просто в лес. Какой при этом ущерб причиняется экологии и природе посчитать нереально. Несмотря на некоторые меры по утилизации мусора в воинских частях проблему своими силами им решить не удаётся. Территории превращаются в опасные свалки, ведь в числе прочего мусора присутствуют и опасные отходы, и даже медицинские, которые нужно утилизировать специальным образом.

Как мы уже рассуждали выше, наверняка за победами ООО «Александр» в аукционах кто-то стоит. Причем нити тянутся к самой верхушке Министерства Обороны, ведь именно на том уровне инициировали и проводили аукцион. В кругах военных ходят слухи о том, что к деятельности этой организации причастен очень высокий чин. Пока называть его не будем, но в редакции имеются документы доказывающие то, что ООО «Александр», как претендент на исполнение контракта была утверждена еще в ноябре 2014 года, тогда как сам аукцион состоялся лишь в мае 2015. Как нам рассказали военные, именно наличие высокого покровителя и вынуждает командиров частей Восточного военного округа не предавать огласке катастрофическое положение дел и не идти к вышестоящему руководству с дурнопахнующим вопросом. Никто из военных не хочет получить кучу неприятностей из-за какого-то мусора. Проще решать вопросы на местах самим.  Причем свалка, по данным все же не равнодушных людей в погонах, образовалась даже на территории Штаба Восточного военного округа.

В настоящее время явно возникла необходимость жесткого контроля и экономии миллиардов бюджетных средств при организации госзакупок в МО РФ. Сейчас данные функции возложены на ФАС РФ, но работа данной службы видится крайне не эффективно.

Считаем, что однозначно вопросы к этой фирме и по данному аукциону у официальных лиц возникнуть должны. Интересно было бы побеседовать и руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ Пойда Иваном Ивановичем или его коллегой руководителем Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации Форсовым Георгием Львовичем, но больше всего вопросов к Заместителю руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны РФ госпоже Кравцовой, ведь именно она от лица МО и подписывала все договора и извещения с ООО «Александр». Ну и безусловно хотелось бы услышать мнение по «мусорной» проблеме от министра обороны Шойгу С.К.

Не думаем, что министр обороны Шойгу С.К., считающийся непредвзятым и борцом с коррупцией, знает про эти «темные делишки» с ООО «Александр». Надеемся, что ему станет известно про наши подозрения, безалаберную деятельность его подчиненных и коррупционные связи в министерстве обороны.

На личном опыте мы знаем, как тяжело достучаться до федеральных чиновников, общественников, правозащитников, депутатов и т.д. В нашей стране пока еще бытует мнение, что инициатива наказуема, поэтому многие из высокопоставленных лиц, руководствуясь этим принципом, отправляют всё вниз по инстанциям для разбирательства. А в итоге все спускается на тормозах. Но бывают и иные случаи, опять же из личного опыта знаем, что достучаться возможно, и когда это происходит результаты не заставляют себя ждать. Так, к примеру, было и с нашим расследованием нарушений на строительстве Космодрома «Восточный», с конца 2012 года мы начали трубить во все инстанции, звонили во все колокола и стучались во все двери, и в итоге в 2014 году наши доводы нашли подтверждения.

Как невозможно наполнить сосуд с продырявленным дном, так невозможно и реализовать благие цели и программы государственной важности, если через дыры "коррупции" деньги будут постоянно утекать по карманам обнаглевших чиновников.

Надеемся что и общественные организации, в том числе и ОНФ (общероссийский народный фронт), и полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, а так же Военный прокурор ВВО и других правоохранительные и контрольные органы, от которых во многом зависит порядок и честность государственных процедур, заинтересует данная история и она найдёт свое логическое завершение в привлечении виновных к ответственности.







Источник http://web-compromat.com/polit/10417-vvo.html

Previous post Next post
Up