Trane Goes Antarctic

Nov 30, 2009 02:34

Невероятно.

В эту самую минуту.

По "Культуре"....

My Favourite Things... а теперь Every Time We Say Goodbye... Impressions... И кончилось, пошли дурацкие титры.

Из недопустимого и невозможного -- давно уже стало самоочевидностью... А всё равно вот -- в ночи. Невыученные уроки.

Месяца два назад он был на Mezzo -- не в первый и не в последний раз, естественно. И я выложил Наиму -- превед френд naima_design

Говорили же френду nvrostova : не перебивайте людям аппетит! Хотя может теперь "Культура" программируется по нагловатым заявкам из жж?

Эта _та_ музыка, которую возьму с собой в Антарктиду, даже если френды сговорятся и _не_ включат её в рекомендованный плей-лист. У меня его дисков 100, наверное...

Колтрейн ещё был жив, когда в мае 67-го на Таллинском фестивале сумасшедший гений Александр Иваныч Пищиков дал огого какого джазу: об этом вдохновенно написал в "Юности" перспективный литератор Василий Аксёнов (цитату из "Тридцати Бегемотов" убрал по кат... не поленитесь!) -- короче, заметка вышла в августовском номере, а Колтрейн умер 17 июля, и Пищиков автоматом сделался признанной инкарнацией. Это как раз тогда Пищикова вырубили из прямого эфира, поставив картонные "берёзки" -- и вообще выгнали отовсюду.

Но джаза как нет, так и не было, и не будет (ну не Бутман же, чесслово!) -- и Пищиков вот уже 12 лет в Берлине, и там ему спокойнее. А приезд на Архангельское 4 года назад был сплошным кошмаром: и мой поломанный нос это только начало было.

Не смотрите на ночь канал "Культура", не надо.


---------------

Василий Аксенов = Простак в мире джаза, или Баллада о тридцати бегемотах (Юность, август 1967)

Тульский квартет Анатолия Кролла играет трехчастную композицию своего руководителя. Первая часть - "Откровение", вторая - "Баллада", третья - "Движение". Впереди худощавый, с маленькой бородкой тенор-саксофонист Александр Пищиков. Его инструмент издает резкие, хриплые, мучительные звуки. Манера Колтрейна? Да, манера Колтрейна, но откровение Пищикова.

По сути дела, любую джазовую пьесу в исполнении настоящего артиста можно назвать откровением.
Конец квадрата. (Квадрат - определенное количество тактов, в пределах которых музыкант может импровизировать на заданную тему.) Пищиков измучен. Отходит в сторону. С сочувствием смотрит на вступившего Кролла. Очередь басиста Сергея Мартынова. Мартынов сначала как бы прислушивается к тому, что творится внутри его контрабаса. Так, так, это понятно, а что же еще, что ты еще можешь?????? Еще, еще, еще!!!!!! Больше, больше, больше!!!! А если смычком? Ну, еще, еще, больше, больше, умоляю, умоляю... Ему всего мало, и он начинает петь, вторит контрабасу голосом.

Пищиков, склонив голову, с сочувствием смотрит на мучающегося товарища. Вся ритм-секция приходит на помощь Мартынову. Обвал, шквал, надвигающийся распад... решительный момент. Пищиков быстро выходит вперед.
От диксиленда к какому-то еще не осознанному трагизму.

Итак, откровение. Самовыражение? Свободный творческий акт? Прорыв? Может быть, только попытка прорыва...

Дважды два - четыре, дважды два - четыре, дважды два - четыре, дважды два...

А может быть, три, а может быть, пять, а может быть, восемь, а может быть, один миллион сто семьдесят семь тысяч восемьсот девяносто девять?

А может быть, автомобильная катастрофа, в которой погиб мой друг, а может быть, деревня под напалмом, а может быть, грязное слово в лицо моей девушке, а может быть, предательство?

А может быть, эвкалипты под луной, а может быть, охота, а может быть, веселая пирушка, а может быть, лестница в небо? А может быть, "чудище обло, озорно, стозевно и лаяй"? А может быть, хищник, а может быть, жертва, а может быть, Эверест?

А может быть, лоб, два лба, семь губ, одно дыхание? А может быть, кашалот с розовой пастью, а может быть, Орфей? А может быть, бобэоби, виээми, гзигзигзео, а может быть, лауноги, пиннопинео, филиожар? А может быть, лог дром бра затеял, ушел, почему-то кол_тол_та_в_м_е_ш_ж_ф_й_у_п_ь_к_Л_я_э_у_ц_с_г_о?

Нет, нет, все очень просто: дважды два - четыре.

А вдруг все-таки не четыре, а генерал под ручку с дамой перед трюмо?

Увы, дважды два - четыре, дважды два - четыре, дважды два - ЧЕТЫРЕ!

Т_а_ы_е_ш_н_г_б_ж_э...

И спасибо френду nvrostova за долгожданный ОМ: мой первый ОМ сейчас у Александра Ивановича Пищикова в Берлине, и я за за него как-то спокоен.

jazz, antarctic, music

Previous post Next post
Up