Экипаж американского бомбардировщика Б-17 - «Летающей крепости»
В начале 1944-го количество боевых вылетов, необходимых для завершения службы, был увеличено с 25-и до 30-и. Это означало, что лейтенант Халлок и его товарищи, каждый из которых вёл свой счет вылетов, должны были совершить теперь еще по пять дополнительных рейдов над Германией. Рейд №27 лейтенанта Халлока оказался одним из худших.
"Мы чувствовали, что налёт на Аугсбург будет тяжёлым - так оно и вышло. Мы прошли маршрут и отбомбились, находясь в гуще жестокого воздушного боя. Лидер группы был сбит, и 150-200 немецких истребителей крутились вокруг нас, когда мы повернули в обратный путь. В этот момент в носовую часть нашей «Крепости» угодил 20-миллиметровый снаряд. Он разбил оргстекло, повредил переговорное устройство и кислородные трассы, разорвал мой костюм с подогревом и лётную куртку. Как только я почувствовал жжение в правом плече и руке, то сразу отключил электрподогрев костюма - если б я этого не сделал, то получил бы удар током.
Строй Б-17 в облаке зенитных разрывов
Я пополз в центральную часть самолета узнать, не нужна ли кому помощь, потому что моё переговорное устройство было разбито. Там обнаружилось, что ещё два снаряда попали в места хранения пулемётных лент и подорвали их, что один из стрелков ранен в лоб, а другой в шейную вену. Я был ранен, но был единственным человек в этом самолёте, который мог им помочь. Зажал пальцем вену на шее наводчика, наложил давящую повязку и ввёл ему морфин, потом присыпал рану второго сульфонамидом...
Немецкие истребители нагнали нас минут через 45. Они подошли настолько близко, что я видел лица пилотов, и я стрелял так интенсивно, что мой пулемёт заклинило. Я вернулся к левому носовому пулемету и отстреливался до тех пор, пока его тоже не заклинило. К тому времени мы уже отстали от своей группы, но и атаки немцев стали ослабевать.
Возникал вопрос, сможем ли мы дотянуть до дома. Кислородная система была порвана на куски. Пилот сказал, что мы можем выбирать: вернуться в Англию, что было почти невозможно, или в Швейцарию - что было гораздо проще - и быть интернированными. Он спросил нас, что будем делать. Я бы проголосовал за Швейцарию, но был настолько занят, раздавая баллоны с кислородом, что, прежде чем я успел хоть что-нибудь сказать, другие решили: «Чёрт возьми, давайте попробуем в Англию».
Через некоторое время из-за нехватки кислорода нам пришлось опуститься на десять тысяч футов - опасно низко. И когда где-то над территорией Франции мы увидели четыре истребителя прямо по курсу, мы решили, что всё кончено… А через пару минут стало ясно, что это были наши П-47 - создания более прекрасные, чем любая женщина, когда-либо жившая на земле. И я сказал: "Парни, я думаю, сейчас самое время помолиться".
По зарубежной статистике одно из самых опасных мест во Второй Мировой войне было место в английском или американском бомбардировщике, летящем над Германией. В среднем только один их четырёх членов экипажа «Летающей крепости» после положенного количества боевых вылетов оставался живым и здоровым.
28-м вылетом был рейд на Берлин, и мне было страшно чуть не до смерти.
29-м был налёт на Тьонвиль и всё, что я думал об этой миссии, это было «остался еще один, еще один, еще один вылет».
Мой последний рейд был на Саарбрюккен. Один из бортовых стрелков был новенький - молодой парень, как я полгода назад. Он ничуть не боялся - просто возбужден. После Саарбрюккена он был ранен в ногу, и я перебинтовал его. Он больше удивился, чем страдал от боли - словно ребенок, которого обманули взрослые. Это было только начало для него, но это был конец для меня.
22-летний Джозеф Халлок был студентом. После обучения стал бомбардиром. Он отлетал свои 30 рейсов и остался жив.
А это американский истребитель П-47 «Тандерболт» - «создание более прекрасное, чем любая женщина, когда-либо жившая на земле»
Фото
1,
2,
3 Текст
отсюда
Click to view