Давеча в Петропавловской крепости прошла выставка "Несбывшийся Петербург".
Если кто не попал, то здесь как раз можно наверстать.
Проект здания Государственной Думы на Марсовом поле (1906)
Сейчас, напомню, так:
Перспективный вид с аэроплана на центральную часть С-Петербурга с показанием новых улиц, площадей и парка (1909-1912).
Авторы - инженер путей сообщения Ф. Е. Енакиев, архитекторы Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович:
Висим примерно над Дворцовой площадью, смотрим в сторону площади Искусств.
Современная яндекс-панорама с этого же места.
Что тут интересного?
Проспект Императора Александра II на месте зарытого канала Грибоедова (Екатерининского) с площадью вокруг Спаса-на-крови (розовый цвет на рисунке)
Широкая улица, прорубленная от Певческого моста до этого самого бульвара (голубой цвет в нижней части рисунка)
Продолжение Итальянской улицы - дублер Невского проспекта - с новым мостом через Фонтанку (голубой цвет в верхней части рисунка). Эта транспортная артерия должна была пройти через территорию Мариинской и Надеждинской больниц, Павловского института, а затем по уже существующим улицам выйти к мосту Петра Великого (Большеохтинскому).
Здание Городской думы на площади Искусств (Михайловской) (желтый цвет)
Памятник Александру II на той же площади (зеленый цвет)
подробнее про памятник Новое здание Московского (Николаевского) вокзала вдалеке (красный цвет)
подробнее про вокзал Перспективный вид с аэроплана на новый проспект Императора Николая II от Театральной площади к вокзалу Северо-Западных железных дорог.
Авторы и годы те же.
Крупно посмотреть и сильно насладиться можно
здесь.
Висим примерно над Мариинским театром, смотрим в сторону площади Никольского собора.
Современная яндекс-панорама с этого же места.
Вместо Варшавского и Балтийского вокзалов авторы проекта предложили построить около
Троицко-Измайловского собора "объединенный вокзал Северо-Западных железных дорог"
[розовый цвет]. От площади перед вокзалом по трассе Крюкова канала, который собирались
засыпать, предлагалось проложить широкий озелененный проспект Императора Николая II.
Новая магистраль длиной 1600 метров должна была пройти мимо Никольского рынка, который
предполагалось перестроить в Большой Гостиный двор, а также мимо Никольского Морского
собора и Мариинского театра. Напротив театра, на месте Литовского рынка [где сейчас
Мариинка-2], авторы проекта планировали построить Концертный зал с полуциркульным фасадом
[зеленый], который соединялся бы с театром триумфальными арками, перекинутыми через новый
проспект. Далее проспект выходил на Благовещенскую площадь к Николаевскому
(Благовещенскому) мосту через Неву. Вдоль засыпанного Крюкова канала предлагалось
возвести новые многоэтажные здания. "Такого великолепного въезда в столицу, какой создает
проектируемым проспектом, не будет иметь ни одна столица Европы", - утверждали авторы
проекта.
На карте новый вокзал и проспект вместе с предлагавшимися Ф. Е. Енакиевым линиями метро можно увидеть
здесь.
На десерт - стадион "в русском национальном стиле" на 30 тысяч человек на Ватном острове (1914).
Архитекторы В. А. Покровский, И. С. Китнер.
Это на Петроградской стороне, между Биржевым и Тучковым мостами. Там где был
ГИПХ.