Хм... Дороги и повозки существуют уже не одну тысячу лет. Почему бы Корпусу инженеров путей сообщения не существовать два века?
Пути сообщения (в экономическом отношении) - имеют огромное значение в народном хозяйстве. С одной стороны, они служат передвижению товаров там, где существует разделение занятий и где, следовательно, необходима передача созданных благ от производителя в руки потребителя; с другой стороны, они содействуют передвижению людей для их личных и хозяйственных целей. Элементами транспорта являются: 1) путь, 2) экипаж и 3) сила, приводящая экипаж в движение. Задачи хорошей организации П. сообщения сводятся к уменьшению трения при движении экипажа, к ускорению движения и к удешевлению перевозки. С течением времени, проселочные дороги с простыми телегами заменялись шоссейными, а эти последние - железными дорогами, с паровыми и электрическими двигателями; на водных П. сообщения гребные и парусные суда совершенствовались в конструкции, для уменьшения силы сопротивления воды, а с XIX века начинают вытесняться паровыми судами. (Брокгауз и Ефрон)
Ну это ты такая умная. А у меня в голове "Министерство путей сообщения" - это исключительно железные дороги.
Это я увидел мемориальную доску с датой основания Корпуса "1809" и завис: как так, Пушкин же железную дорогу практически не застал, умер, а это 1837 год.
Пути сообщения
(в экономическом отношении) - имеют огромное значение в народном хозяйстве. С одной стороны, они служат передвижению товаров там, где существует разделение занятий и где, следовательно, необходима передача созданных благ от производителя в руки потребителя; с другой стороны, они содействуют передвижению людей для их личных и хозяйственных целей. Элементами транспорта являются: 1) путь, 2) экипаж и 3) сила, приводящая экипаж в движение. Задачи хорошей организации П. сообщения сводятся к уменьшению трения при движении экипажа, к ускорению движения и к удешевлению перевозки. С течением времени, проселочные дороги с простыми телегами заменялись шоссейными, а эти последние - железными дорогами, с паровыми и электрическими двигателями; на водных П. сообщения гребные и парусные суда совершенствовались в конструкции, для уменьшения силы сопротивления воды, а с XIX века начинают вытесняться паровыми судами.
(Брокгауз и Ефрон)
Reply
Это я увидел мемориальную доску с датой основания Корпуса "1809" и завис: как так, Пушкин же железную дорогу практически не застал, умер, а это 1837 год.
Reply
Reply
Leave a comment