***

Dec 15, 2017 23:55

Любопытно, что первая железная в России открыта в 1837 году,
а Институт Корпуса инженеров путей сообщения - в 1809-м.

коллекция бесполезных знаний

Leave a comment

catherine_catty December 16 2017, 08:12:36 UTC
Хм... Дороги и повозки существуют уже не одну тысячу лет. Почему бы Корпусу инженеров путей сообщения не существовать два века?

Пути сообщения
(в экономическом отношении) - имеют огромное значение в народном хозяйстве. С одной стороны, они служат передвижению товаров там, где существует разделение занятий и где, следовательно, необходима передача созданных благ от производителя в руки потребителя; с другой стороны, они содействуют передвижению людей для их личных и хозяйственных целей. Элементами транспорта являются: 1) путь, 2) экипаж и 3) сила, приводящая экипаж в движение. Задачи хорошей организации П. сообщения сводятся к уменьшению трения при движении экипажа, к ускорению движения и к удешевлению перевозки. С течением времени, проселочные дороги с простыми телегами заменялись шоссейными, а эти последние - железными дорогами, с паровыми и электрическими двигателями; на водных П. сообщения гребные и парусные суда совершенствовались в конструкции, для уменьшения силы сопротивления воды, а с XIX века начинают вытесняться паровыми судами.
(Брокгауз и Ефрон)

Reply

22sobaki December 16 2017, 09:40:23 UTC
Ну это ты такая умная. А у меня в голове "Министерство путей сообщения" - это исключительно железные дороги.

Это я увидел мемориальную доску с датой основания Корпуса "1809" и завис: как так, Пушкин же железную дорогу практически не застал, умер, а это 1837 год.

Reply

catherine_catty December 16 2017, 09:42:31 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up