Увы, нет! "Октябрьская Революция" была довольно легко опознана немецкой авиацией, тяжело повреждена (как и систершип "Марат") авиацией же и артиллерией в 1941-м, и до конца войны в боевых действиях не участвовала. Камуфляж не помог.
Да...Это я помню. Прадед рассказывал. я вот прадедушку допрашивала в незапамятные о маскировке - неужели действительно с воздуха не видно было? А шпиль Петропавловки или купол Исаакия - их же старались спрятать, а карты никто не отменял...
Спасибо, очень познавательно. Кстати, маскировка кораблей применялась и много лет спустя после войны. Например, в интересах сокрытия передислокации крупных кораблей и подводных лодок по внутренним водным путям России. Самому приходилось перемещаься "под колпаком", имитируя какой-нибудь лесовоз.
В нашем случае это был не чехол, а внушительные сварные конструкции поверх корпуса корабля. Сделать это было несложно, так как корабль находился в специальном транспортном доке, так что его истинные обводы были уже замаскированы бортами дока.
Comments 61
Reply
Reply
Reply
я вот прадедушку допрашивала в незапамятные о маскировке - неужели действительно с воздуха не видно было? А шпиль Петропавловки или купол Исаакия - их же старались спрятать, а карты никто не отменял...
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, маскировка кораблей применялась и много лет спустя после войны. Например, в интересах сокрытия передислокации крупных кораблей и подводных лодок по внутренним водным путям России. Самому приходилось перемещаься "под колпаком", имитируя какой-нибудь лесовоз.
Reply
Reply
Reply
Reply
Некоторые - вообще арт-объект получились.
Reply
Reply
особенно подводная лодка с превратилась в осторовок с одиноким деревянным туалетом
весьма концептуально )
Reply
Leave a comment