Тезис №1:
Во время Блокады Ленинграда для обозначения маршрутов <трамваев> использовались только софитные огни, таблички были сняты. (
via)
Фотографий, подтверждающий это, я не нашел.
И не шибко коррелирует с воспоминаниями:
Когда подготовительные мероприятия были выполнены, Ленгорсовет принял постановление открыть с 15 апреля 1942 года трамвайное движение по пяти маршрутам. <...> Вскоре ослабили требования светомаскировки, и со 2 ноября 1943 года началось восстановление существовавших до войны сигнальных огней маршрутов. (
via)
Тезис №2:
В книге "Этот новый старый трамвай" Я.Г.Годес пишет про ленинградский трамвай времён блокады:
Совершенно неожиданно обнаружилось, что искры, сыпавшиеся из-под проводов при движении трамваев, демаскировали магистрали, здания, военные объекты. Они были далеко видны и служили хорошим ориентиром для вражеских летчиков... Выход, как часто бывает, оказался простым, а решение надежным. На каждый вагон установили по две трамвайных "дуги" (токоприемника), и искрение прекратилось.
Также фотографиями не подтверждается. Совсем.