Израильский дом

Apr 05, 2014 17:02

Я ценю возможность пожить в другой стране не в гостинице, а в гостях. Это позволяет посмотреть на жизнь изнутри, глазами нетуриста.

Дисклеймер: данный пост вовсе не означает, что все израильские квартиры устроены именно так.

Итак, израильский дом часто стоит на ножках. Почему не знаю. Первый этаж технический, там не живут

Read more... )

детали, дома, израиль

Leave a comment

Comments 94

egor_13 April 5 2014, 13:11:38 UTC
Подозреваю, что попутный стояк связан с улучшением восходящей воздушной тяги в канализационном стояке. Ей там положено быть (если стояк вверху по какой-то причине заглушен, то жильцов посещают странные и не сказал бы что приятные явления... ;) , но в жаркую погоду с этим, конечно, и в стояке беда.

Reply

22sobaki April 5 2014, 13:15:39 UTC
У нас, насколько знаю, основной стояк просто выводят на кровлю или в проветриваемый чердак. Зачем понадобился стояк-спутник? Он меньше, воздуха через него меньше пойдет.

Reply

egor_13 April 5 2014, 13:21:54 UTC
А обратите внимание на косое соединение... вот чую, что именно с этим (что напиал выше) и связано.

Кстати, сталкивался в жару с обратной тягой в вентиляции (когда крыша нагревалась донельзя, особенно гудронированная), а пар московских знакомых рассказывали насчет времени знаменитой московской жары 2010 года про обратную тягу в КАНАЛИЗАЦИИ - до пузырей из водяных затворов! со всеми вытекающими... (при этом как минимум в одном случае стояк сверху был, как и положено, открыт, специально сантехника засылали на крышу проверить - оказалось, именно обратная тяга; во втором случае такую проверку не делали, но похоже на то же самое)

Reply

22sobaki April 5 2014, 13:27:28 UTC
Я в общем-то и не сомневаюсь, что она для воздуха, ибо собрана раструбами вниз - для воды так не годится. Мне непонятно, зачем прокладывать еще один стояк для проветривания, когда можно через основной вентилироваться.

Канализационная газировка - это круто :)

Reply


amado April 5 2014, 13:59:45 UTC
То, что вы назвали собственно кухней, как совсем не кухня, а как раз технический балкон))
Они есть во всех почти квартирах, предназначены именно для стиральной и сушильной машин. Удобно.
А кухни в подавляющем большинстве новых квартир "американские" - то есть не отделённые от гостиной, которая у нас называется "салон")
Прошу прощения за занудство, но впервые вижу плиту, втиснутую на тех. балкон))

Reply

22sobaki April 5 2014, 14:12:03 UTC
Очень хорошо, что вы зашли и сказали правду! :)) Я-то видел только одну конкретную квартиру и как оно должно быть не знаю.
Дом где-то 90-х годов постройки.
А вытяжка над плитой обычно есть? Тут я никакой вентиляции, куда можно вытяжку вывести, не обнаружил в принципе.

Reply

amado April 5 2014, 15:15:03 UTC
Нет, вытяжки обычно ставят сами или так, окошко открывают)

Reply

asa_ru April 5 2014, 19:40:18 UTC
В Ы Т Я Ж К И ТУТ НЕЕЕЕЕТТТТ!!!!! ПРАКТИЧЕСКИ НИГДЕЕЕЕЕ!!!!!
И ДАЖЕ В НОВЫХ ДОМАААААХХХХ :-))))
и в туалетах, если есть окошко, то вытяжка типа кому нужна?

Reply


chereisky April 5 2014, 14:37:43 UTC
Керамические полы и крашеные стены удобны в жарком климате. Но есть немало квартир, в которых "русские" хозяева кладут паркет и обклеивают стены моющимися обоями. В последние годы мода на паркет, особенно в спальнях, распространяется и среди "аборигенов".
Паровым отоплением оборудуются дома в районах с холодной для Израиля зимой - Иерусалим, Цфат, Кацрин и др.
Дома "на ногах" уже давно не строят, но первые этажи и в новых домах, как правило, нежилые. Помещения в них, помимо просторного отделанного мрамором холла, используются для хранения колясок, велосипедов и т.п. Иногда там имеется небольшой зал, в котором жильцы могут устраивать вечеринки, особенно детские дни рождения.

Reply

22sobaki April 5 2014, 14:43:30 UTC
Ну хоть где-то есть отопление. А то мои знакомые зимой спали под электродеялами.
А в принципе "ноги" дому зачем?

Reply

chereisky April 5 2014, 14:56:47 UTC
Сегодня уже нет более-менее приличных квартир без кондиционеров, а их достаточно для обогрева зимой в немногие холодные дни.
"Ноги" (конструкционные колонны) есть у всех домов, только в 60е - 70е годы пространство между ними оставляли незастроенным и использовали в основном для автостоянок.

Reply

22sobaki April 5 2014, 15:14:14 UTC
Конструктив я понимаю, ясно, что дом не висит в воздухе:))
Вот я, предположим, израильский архитектор. И у меня выбор: закрыть первый этаж стенами и получить лишнюю пару квартир или оставить это пространство открытым. Чем я руководствуюсь, когда оставляю колонны открытыми? Не принято было делать квартиры на первом этаже или чтобы, положим, подбрюшье у дома проветривалось? Паркинг под этим домом не похоже чтобы когда-то был.

Reply


tasha_k April 5 2014, 14:43:29 UTC
Я, кстати, тоже про плиту хотела сказать - ведь нельзя ее так ставить. Нигде:)))
Конечно, есть свои особенности, связанные с теплым климатом, отсутствие батарей, прихожей, но в целом ощущение очень старой квартиры в старом доме.
Стеклопакеты - особый вопрос, их особо нигде и не ставят, вредные они:) Но свое жилье, это свое жилье, удачи хозяевам в ремонте:)

Reply

22sobaki April 5 2014, 14:45:31 UTC
И в Швеции не ставят стеклопакеты?
Может и вредные они, но когда под окном дорога с ночными мотоциклистами, то очень даже пригодятся :))

Reply

tasha_k April 5 2014, 15:05:32 UTC
за всю страну не скажу, но сколько квартир сменила - везде оконные рамы деревянные. Вреден не столько стекло пакет, сколько пластик. Деревянные стеклопакеты есть.
Над плитой вытяжка обязана быть, хозяин дома должен поставить в квартирах. В своем доме, делай как хочешь, но почему то все хотят вытяжку:)))) Также противопожарная сигнализация... обязана быть в каждой квартире...

Reply

22sobaki April 5 2014, 15:18:16 UTC
А, стеклопакеты, просто в деревянных переплетах. понял.
У нас противопожарная сигнализация тоже. Обязана. Люди въезжают в новую квартиру и часто их снимают.
Еще в новых домах появилась такая штука - в туалете делают кран и рядом вешают ящичек со шлангом. В случае пожара шланг подсоединил, кран открыл и пошел бороться с огнем.

Reply


mumrik_snussi April 5 2014, 15:46:16 UTC
Как здорово)))

Reply

22sobaki April 5 2014, 16:00:59 UTC
Туалет с окном?

Reply

mumrik_snussi April 5 2014, 16:23:07 UTC
В том числе)
у сестрицы младшей в первой квартирке в Эсихе испанской было по окну и в ванной и в туалете - в каждое окно была видны башенки старинных церквей, из окон комнат тоже были видны башни. Всего было видно восемь башенок)

Reply

22sobaki April 5 2014, 16:36:55 UTC
Эсиха - город и муниципалитет в Испании, на полпути из Севильи в Кордову...

Звучит как песня)

Reply


Leave a comment

Up