И ЖДЕТ С ТОБОЙ НАС СТО ДОРОГ…

Mar 25, 2017 17:36

Оригинал взят у valatsuga_by в И ЖДЕТ С ТОБОЙ НАС СТО ДОРОГ…
Тут 2211103 подбил меня немного рассказать об одной из самых известных песен Арика Круппа. «Сто дорог»… Или «Сто разлук», как анонсировал в одной из ее записей сам Арик. С радостью и оптимизмом я ухватился за эту идею - песня мне самому очень нравится. Но сначала исчезла радость, а затем и оптимизм… «Концептуальные» подходы у нас оказались разными. Как известно, это одно из самых интересных произведений Круппа из области «интимной лирики», а все эти «горы», «реки», «костры», «рюкзаки», «палатки», «разлуки» и «свидания» - это так, «для антуражу».
Вот как отзывалась об этой песне в своей курсовой работе по устному народному творчеству «Самодеятельный поэт и композитор А. Крупп» (1966г.) будущий филолог Людмила Лодочникова (Смагина):
«В песне «100 дорог» автор возвращается к лирике, уже однажды прозвучавшей в его первых произведениях «В зимнюю ночь», «В летнюю ночь». И сравнение ощутимо показывает, какой путь прошёл молодой поэт и композитор за время, разделяющее эти его произведения. Песня «100 дорог» бережно передает глубокое чувство. Автор говорит о нем в сдержанных, спокойных тонах, что производит гораздо большее впечатление, чем патетические восклицания типа «не найти мне счастья с девушкой другою иною». Мелодия песни «100 дорог» также очень лирична и минорна».
Мои доводы остались проигнорированными, и я сел за первую в своей жизни «заказуху». А тема любви к вполне реальному человеку так и осталась нераскрытой между строк…

image Click to view



…Взлетит, как бабочка с руки,
И долетит до синих гор…
Впрочем, абстрактные «синие горы» имели и вполне конкретное название - Фанские.
Я сердце оставил в Фанских горах,
Теперь бессердечный хожу по равнинам,
И в тихих беседах и в шумных пирах
Я молча мечтаю о синих вершинах…
Эти строчки из песни Юрия Визбора мог бы напевать и Арик Крупп летом 1964 года. Но не напевал… Свою песню Визбор Иосич напишет в 1976 году. А тем летом сердце Арика, как и его песня, рвались в Фаны, вслед за… Стоп. Я ведь выполняю «социальный заказ» и о глубоких чувствах ни слова. Поэтому рвалось оно за его любимыми друзьями-туристами, с которыми он не мог разделить все радости того похода. Не броди он в то лето по «бессердечным равнинам», наверняка бы полюбил летние восхождения, а не зимние походы, заворожили бы его остроконечные пики Средней Азии, а не суровая красота северных вершин… Но молодому практиканту минского завода имени Вавилова никто не мог предоставить отпуск спустя два месяца после прибытия. Уже тогда судьба начала писать главы его неоконченной повести о любви к зимнему Северу - Хибины, Урал, Саяны…
Друзья до сих пор с сожалением и непониманием говорят о том, почему он заменил в тексте песни «Фанские горы», на какие-то непонятные и обобщенные «синие горы». Это уже была совсем другая песня, а не посвящение тому самому походу… Ответ на этот вопрос могли бы дать черновики и записная книжка Арика за 1964 год. Но они, к сожалению, не сохранились. Впрочем, как я уже говорил, песня не о друзьях и походах, а о любви... Тссс... Ведь о ней ни слова.
О героях того похода, которым и посвящена песня, запечатленных на кадрах кинохроники, вспоминает его участник и друг Арика - Валерий Масюк.





Галина Пивоварова и Лиля Хасдан - врачи-онкологи - проверяют аптечку. Трагична судьба Галины Пивоваровой. Это одна из первых погибших белорусских туристок. Жизнь оборвалась при сплаве по Черемошу...



Человек, которого легко можно узнать на любой любительской съемке по его фирменной улыбке - Марк Нименман



Валерий Масюк выгружает рюкзак. Ему помогает Юрий Самонов



Константин Лепетило



Участники похода слева направо: Галина Пивоварова, Наум Фейгинов, Лиля Хасдан, Валерий Масюк, Ирина Яковлева, Валерий Бекман



Отряд ведет Лиля Хасдан



Ира Яковлева



Хроника сохранила замечательные цветные кадры похода



На привале



Валерий Масюк в рубашке в КРУППную клетку. Кстати, у этой рубашки интересная история. Сам Крупп, как ему не хотелось, в поход не попал, а его рубашка этот поход совершила))) Дело в том, что Валерий уезжал в Среднюю Азию в теплой рубашке. Арик, провожая друзей на вокзале, сделал замечание, что там будет очень жарко. Он снял свою легкую рубашку и прямо перед поездом поменялся ею с Валерой.

Как-то эту песню в одном из походов услышал и Валерий Грушин. Она ему понравился. Студент Куйбышевского авиационного института записал текст, а вот мелодию не запомнил. Он обратился за помощью к своему другу - Борису Есипову, который писал музыку для их трио. Так песня на слова Арика Круппа совершенно по новому, но не менее интересно, зазвучала в исполнении «Поющих бобров».

image Click to view



P.S. А песня все-таки о любви… О чем говорят две буквы в посвящении к ней. И я.

P.P.S.
Большое спасибо:
- Валерию Масюку - за интересные воспоминания и полезные комментарии по кинохронике середины 1960-ых.
- karaidel - за интересную подборку фотографий середины 1960-ых.
- 2211103 за то, что просто интересно...
Previous post Next post
Up