Представители Сибирского научно-исследовательского авиационного института (ФГУП СибНИА) им. Чаплыгина из Новосибирска (входит в состав Институт НИЦ ФГБУ им. Н.Е.Жуковского) сообщили о новой версии летающей лаборатории на базе пассажирского самолета Як-40. Машина оснащена совершенно новыми композитными крыльями и двигателями Honeywell TFE731-5BR (смонтированы вместо ранее использовавшегося TFE731-3). Самолет вылетел 4 декабря из аэропорта Елковского завода. Экипажем командовал Игорь Мосейкин, руководитель авиационного сертификационного центра СибНИА.
Благодаря новым двигателям и более легкой конструкции, новый самолет получит гораздо большую дальность полета, чем Як-40 (по оценкам, она будет составлять 5000 км вместо нынешних 3000 км), и будет намного быстрее (до 700 км/ч вместо 510 км/ч). Самолет также должен быть дешевым в эксплуатации (1 час полета - 250 долларов США) и обладать низкой стоимостью в пределах 6-6,5 миллиона долларов США. Создатели модернизированного самолета рассчитывают на запуск его серийного производства, хотя пока не ясно, какая российская компания позаботится об этом. Пока в модернизации самолета СибНИА сотрудничает с минским заводом гражданской авиации № 407.
https://aviav.ru/kak-feniks-iz-pepla-poyavilsya-novyiy-yak-40.html