Оригинал взят у
r_o_n_s в
Игорь АРТЁМОВ: Русский вопрос в Колумбийском университете (США) 31 января в Колумбийском университете в Нью-Йорке состоялся круглый стол на тему: »Political Protests in Russia: New Perspectives and Unexpected Findings» (Политические протесты в России: новые перспективы и неожиданные открытия).
Официальными докладчиками были заявлены три американских профессора: Грэм Робертсон ( Университет Северной Каролины), Реджина Смайс ( Университет Индианы), Марк Бессинджер (Принстонский университет). Все мероприятие прошло под патронажем «Гарримановского института» политических исследований, ведущего в США центра по изучению России. Как, впрочем, и одного из ведущих рассадников антирусской идеологии в современном мире.
Мне было любопытно поучаствовать в этом мероприятии, чтобы посмотреть, как ведущие американские исследовательские центры рассматривают политическую борьбу в России. Скажу сразу, что все три основных доклада были сделаны в духе «спите, уважаемые слушатели». Научно систематизированная, но скучная и блеклая информация включала в себя динамику числа протестующих, их распределение по городам и регионам, по отношению к властям, лидерам оппозиции и т.д. Некоторые студенты записывали. Но ничего яркого или новаторского никто не услышал.
Меня поразило другое. Во первых то, что вся информация, предложенная слушателям, была устаревшей и касалась периода с декабря 2011 по июнь 2012 годов. Во вторых то, что никакого освещения не получили ни идеи российской оппозиции, ни ее структура. В целом мероприятие имело дух абсолютно бюрократический и не ставило своей задачей привлечь собравшуюся аудиторию для мозгового штурма.
Любой сторонний человек, послушав выступавших, скорее всего пришел бы к выводу, что в России все хорошо, потому что у режима есть оппозиция, которая достаточно регулярно собирает митинги протеста в больших городах , но режим Путина в целом не так уж плох и его тоже поддерживает часть населения. Совершенно удивительно, что ни разу в выступлениях не прозвучало не только название «КС оппозиции», но и даже словосочетание «Закон Магнитского».
Возникало абсолютное ощущение, что президиум пытается убедить аудиторию, что речь идет не о стране с тысячами политзаключенных, нарушением основных гражданских свобод и репрессивным политическим законодательством. А о какой-нибудь средневековой Голландии, где все, конечно, любопытно. Но совсем не актуально.
Интересный факт. Среди аудитории русских и русскоговорящих было немало. Но меня привлекла группа из нескольких человек. Между собой они говорили по-русски, были не похожи ни на студентов, ни на ученых, ни на политиков или журналистов. Как это не парадоксально, они более всего походили на московских бомжей с трех вокзалов. Группировались вокруг буфета, много пили бесплатно раздававшегося красного вина, а между собой перекидывались фразами типа: «ну что, устроим им оппозицию?…. вот только сейчас выпьем для храбрости…».
Видно, дело это для них было действительно нервирующим. Потому что ближе к концу двое вообще ушли. А один из оставшихся выдавил из себя на ломаном английском глупый вопрос: « Но ведь если в России не будет Путина, то будет новая революция. А это плохо». Профессоров в президиуме вопрос оживил, но один из них вполне резонно ответил, что в стране, в которой все благополучно, никто не делает революций. На том тема и закончилась.
Мне показалось также, что один из прилично одетых и молчаливых людей в зале был куратором наших «алкоголиков» и сидел там для того, чтобы проследить, как выполнят его подопечные порученную работу. Впрочем, это только предположение, утверждать не стану.
Под конец нашей группе все же удалось оживить аудитория, поставив вопрос про КС оппозиции и его перспективы в России. Все американские участники круглого стола посчитали нужным на него отвечать, больше всех мне понравился ответ профессора из Индианы, которая сказала, что это дело это очень нужное и перспективное. Другие отделались фразами о том, что очень мало избирателей участвовало в выборах КС.
Когда разговор оживился и стал общим, куратор заседания от Гарримановского центра поспешила закрыть официальное заседание, сославшись на лимит времени. В целом у меня не осталось никаких сомнений в том, что власти США и их идеологи не имют никаких серьезных намерений бороться с режимом Путина и не поддерживают оппозицию в России. Просто для виду исполняют некий ритуальный политический танец.
Игорь Артемов.